Компания "Вирартек" легко учиться музыке / создавать музыку / помощь родителям и учителям ДМШ !   Карта сайта 
Компания  "Вирартек"
ГлавнаяПредложенияКолледжСтатьиАудио-лекцииМагазинСтудияФоновая музыкаО нас
Google Play / Android Apps Store

Музыкальное развитие ребенка:
33 ответа на вопросы родителей

Часть 2. Как выбрать...?


Вопрос 6: Как выбрать музыкальное учебное заведение для ребенка?


В последнее время детское дополнительное образование развивается очень активно. Сегодня в большинстве городов России у родителей есть достаточно большой выбор всевозможных развивающих творческих центров для детей самого разного возраста. Обычно, мы выбираем то, что ближе, удобнее, дешевле и т.п. Однако все чаще возникают ситуации, когда рядом с домом оказываются, к примеру, и музыкальная школа, и центр детского творчества. Какая между ними разница? Что выбрать?

Несмотря на индивидуальную специфику каждого конкретного учебного заведения и даже стиля отдельного преподавателя, можно выделить 4 типа детского музыкального образования. Давайте рассмотрим каждый из них.


1. Музыкальные школы и подобные им
крупные центры детского музыкального развития.

Плюсы:
  • широкий выбор музыкальных специальностей;
  • наличие таких предметов, как сольфеджио, муз.литература, ансамбль, общее фортепиано и т.д., позволяет дать ребенку полноценное музыкальное образование – научиться играть на инструменте или петь, развить все основные музыкальные способности, вкус, а также поднять общий культурный уровень ребенка;
  • общая учебная программа с системой контроля умений и знаний;
  • регулярные концертные выступления, участия в конкурсах и фестивалях;
  • нахождение в профессиональной среде, возможность сравнивать себя со сверстниками;
  • возможность получения музыкальных инструментов в аренду;
  • возможность поступить в дальнейшем в музыкальный вуз.
Минусы:
  • высокая загруженность детей;
  • частые стрессовые ситуации на контрольных работах и академ. концертах;
  • достаточно часто строгая учебная программа превращается в догматичность, отсутствие творчества, индивидуального подхода к ребенку;
  • отсутствие гибкости в расписании занятий.

Вывод:

Учебные заведения такого типа требуют большой «отдачи» от ребенка. Ребенок (и его родители) должен быть готов к тому, что ему придется много трудиться. Выбирайте этот вариант в том случае, если Вы нацелены на серьезные занятия, если у Вашего ребенка есть явная склонность к музыке, если для Вас важна полноценность музыкального образования и общее культурное развитие Вашего ребенка.


2. Специализированные музыкальные школы

Плюсы:
  • то же, что и в обычной музыкальной школе, только уровень обучения значительно выше.
Минусы:
  • нагрузка на ребенка и уровень сложности также значительно выше, чем в обычной ДМШ.

Вывод:

Этот тип обучения подходит музыкально-одаренным детям. Далеко не каждый ребенок, даже с исключительными музыкальными способностями, может выдержать колоссальные нагрузки в учебных заведениях этого типа.


3. Музыкальные и музыкально-танцевальные кружки
в центрах детского творчества.

Плюсы:
  • свободная учебная программа;
  • возможны концертные выступления и участия в конкурсах;
  • более индивидуальный подход к ребенку, нежели в ДМШ;
  • значительно меньшая нагрузка на ребенка.
Минусы:
  • отсутствие полноценного музыкального образования;
  • часто встречаемая низкая квалификация преподавателей.

Вывод:

Этот тип обучения идеально подходит для раннего музыкального развития детей. Также если Ваш ребенок не обладает ярко выраженной склонностью к музыке, и Вы воспринимаете музыкальные занятия больше как креативный способ развлечения для ребенка – Вам следует выбрать этот тип обучения.


4. Занятия с частным педагогом

Плюсы:
  • Свободное варьирование расписания;
  • возможность построения индивидуальной программы;
  • отсутствие конкуренции (хорошо для детей с ограниченными физическими возможностями);
  • возможность заниматься дома.
Минусы:
  • отсутствие полноценного музыкального образования;
  • далеко не каждый педагог может обеспечить концертные и конкурсные выступления;
  • большая вероятность встретить неквалифицированного педагога;
  • может возникнуть опасность низкой результативности из-за несерьезного отношения к занятиям, отсутствия целенаправленной программы, системы контроля умений и знаний, не обязательности выполнения домашних заданий.

Вывод:

Частные уроки музыки – отличное решение, если музыкальная школа находится далеко от дома. Также это хорошая возможность заниматься музыкой для детей с ограниченными физическими возможностями.

Давайте подведем итог. Первое, что нужно учитывать, выбирая учебное заведение, – это склонность ребенка к музыке (его «музыкальность») и его музыкальные способности. Если Вы чувствуете, что Ваш ребенок готов серьезно заниматься музыкой – даже для «общего развития», без особых целей «вырастить профессионального музыканта» – выбирайте музыкальную школу.

Если ребенок не проявляет какой-то особой склонности к музицированию, но Вы хотите, чтобы он просто попробовал этим заниматься – выбирайте частное обучение или занятия в музыкальных кружках. Через год (и даже раньше) Вы сами поймете – нужны ли Вашему ребенку более серьезные занятия музыкой, или будет достаточно и этого, а может ему вообще стоит попробовать что-нибудь другое.

Если Вы поймете, что выбранный Вами тип обучения не соответствует возможностям и потребностям ребенка – не бойтесь искать другие варианты. Главная задача любых занятий музыкой – создать комфортные условия для творческого развития, независимо от уровня одаренности и музыкальности ребенка.


 Профессор Музыки 2 - программы по музыке для детей

Вопрос 7: Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?



Это действительно не простой вопрос. С одной стороны, необходимо учитывать мнение самого ребенка. С другой стороны, совершенно бессмысленно спрашивать ребенка, какой инструмент ему больше нравится – откуда он может это знать, если он не видел и не слышал ничего, кроме фортепьяно. Да что там говорить, многие родители сегодня сами с трудом представляют, чем отличается кларнет от флейты или скрипка от виолончели. Мне известно два способа решения этой проблемы.


Способ 1

  1. Узнайте, какие специальности существуют в выбранном Вами учебном заведении. Если Вы ищите частного педагога, позвоните в любую музыкальную школу и узнайте, на каких музыкальных инструментах там учат играть. Это поможет Вам сориентироваться – на каких музыкальных инструментах ребенок реально может научиться играть.

  2. Узнайте, есть ли возрастные или другие ограничения для занятий по различным специальностям. Например, на уроки гитары обычно набирают детей постарше – лет с 10-ти. Для занятий по специальностям «баян» и «аккордеон» ребенок должен быть в достаточной мере развит физически, так как это весьма тяжелые инструменты. Для обучения на скрипке у ребенка должен быть от природы хорошо развит слух.

  3. Найдите информацию о музыкальных инструментах в Интернете или в популярных энциклопедиях, справочниках (обязательно с красивыми фотографиями инструментов). Расскажите ребенку коротко о музыкальных инструментах и покажите, как они выглядят.

  4. Чтобы послушать, как звучат музыкальные инструменты, посмотреть, как на них играют, Вы можете посетить вместе с ребенком отчетный концерт в ДМШ. Обычно это совершенно бесплатное мероприятие, однако далеко не все могут на него попасть по причине элементарной нехватки времени. В этом случае помните – звучание практически всех музыкальных инструментов Вы легко найдете в Интернете, а на сайтах RuTube и YouTube сможете увидеть, как на них играют. Однако нужно учитывать, что видео-ролик в Интернете произведет на ребенка гораздо меньшее впечатление, нежели посещение концерта.

После этого Вы сможете выбрать вместе с ребенком понравившийся ему и Вам музыкальный инструмент.

Этот способ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы в том, что и Вы, и Ваш ребенок сможете сделать совершенно осознанный выбор, четко представляя, что за музыкальный инструмент выбираете. Вы узнаете, какие музыкальные инструменты бывают, чем они различаются и как звучат, а это само по себе весьма полезно.

Минусы в том, что ребенку будет непросто сделать выбор из большого числа музыкальных инструментов. Также Вашему ребенку может понравиться, например, скрипка – она красивая и в умелых руках хорошо звучит. Однако для того, чтобы научиться извлекать на этом инструменте звуки, хотя бы отдаленно напоминающие музыкальные, необходимо упорно трудиться. И сам ребенок, и окружающие его родные могут оказаться совершенно не готовыми к такого рода испытаниям. Такая же ситуация может возникнуть и с некоторыми духовыми инструментами. Кроме того, на знакомство с музыкальными инструментами Вам придется потратить значительное время. Поэтому я хочу предложить Вам еще один способ.


Способ 2

Выберите три наиболее распространенных инструмента – фортепиано, гитара, блок-флейта (дудочка), и предложите ребенку выбрать один из них. Ему будет гораздо проще выбрать из ограниченного числа инструментов, скорее всего, Вам не придется специально знакомить ребенка с ними (во всяком случае, найти информацию о трех инструментах будет значительно проще). Научиться играть на них не сложно, а звучание этих инструментов не будет сильно раздражать соседей. Исключение составляет блок-флейта – ее высокие звуки часто не переносят кошки и другие домашние животные (проверил на собственном опыте! Мой кот терпеть не мог когда я занимался на блок-флейте, хотя, возможно, я просто плохо играл).

Вы также можете выбрать три других инструмента, например – гармошка, балалайка, домра. Сочетания могут быть совершенно различными, главное – сохранить принцип.


Вопрос 8: Как выбрать учителя музыки?


Это, наверное, самый важный вопрос, который приходится решать родителям, отдавая ребенка в музыку. Во многом от первого учителя зависит – откроет ли ребенок для себя мир музыки. Педагог должен быть не только талантливым музыкантом, но и замечательным педагогом, чтобы передать свое мастерство ребенку, научить его тонко чувствовать природу музыки, любить и понимать ее. Эти два качества не часто соединяются в одном человеке, но главная проблема даже не в этом – и самый лучший педагог-музыкант может не найти психологического контакта с ребенком. Причина необязательно будет в самом учителе или в ребенке – эти два человека могут оказаться просто несовместимыми по своему характеру.

Тем ни менее, я хочу дать Вам несколько советов, которые помогут избежать встречи с недобросовестными учителями.

  1. Получите рекомендации от знакомых, посмотрите отзывы на форумах местных локальных сетей о преподавателях музыки в Вашем районе.

  2. Посетите, если это возможно, урок педагога, посмотрите, как он работает с детьми.

  3. Узнайте квалификацию педагога. Если это частный преподаватель, не стесняйтесь попросить показать диплом о музыкальном или музыкально-педагогическом образовании.

  4. Спросите своего ребенка, нравиться ли ему учитель, хотел бы он у него заниматься.

  5. Через месяц занятий Вы увидите – установился ли психологический контакт между преподавателем и ребенком, или нет. Если контакта нет, необходимо выяснить причину этого. Возможно, побеседовав с ребенком и учителем, Вам удастся найти способ исправить положение.

Продолжение следует...

Автор

Желаю Вам успехов! До новых встреч!
Алексей Выграненко
композитор, педагог

Перейти к списку статей >>

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.



Комментарии посетителей:

Admin: Здесь Вы можете оставить свое мнение об этой статье.

23.02.2011 Елена: Живу в Бельгии. Расскажу, как у нас выбирают музыкальный инструмент для ребенка. При музыкальных школах и кружках организуют годичные музыкальные занятия, на которых ребенку показывают различные музыкальные инструменты, а также дают возможность поиграть на них. Таким образом, к концу учебного года ребенок выбирает для себя музыкальный инструмент. Другой вариант (мой ребенок так выбрал для себя скрипку и педагога одновременно): в магазине игрушек я увидела объявление о том, что такого-то числа там будет бесплатное пробное занятие игры на скрипке и записала своего ребенка туда. Ребенок ни о какой скрипке к тому моменту еще не думал и не хотел идти, но когда узнал, что это будет в магазине игрушек, тут же передумал :) Играть на скрипке ему очень нравится, тем более за каждое занятие преподаватель ему дает конфетки на выбор :)



feed_back


Полная версия –
7 игр 'Дорожные
Знаки Картинки',
cыграй сейчас!

'Дорожные Знаки Картинки'



в АРХИВ рассылки →


Вы цените свое время и свои деньги? Знайте, что многие проблемы учебы ребенка в ДМШ можно решить с нашим комплектом "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Превратить обучение в игру
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "



Отзыв о комплекте "Музыкальные Аркады"


Маша Сапунова Я учусь в 3 классе музыкальной школы, поэтому запоминать, где находятся нотки на клавиатуре или на нотном стане, мне уже не нужно. Но те, кто нот еще не знает, играя эту игру запросто их выучат. Мне сейчас интересно другое: например, повторить ритм или мелодию в разделе "Повтори!" так, чтобы они всегда совпали с образцом на 100%. Хотя в быстром темпе это сделать очень сложно! Или в разделе "Вторжение нот-пришельцев" научиться сбивать все ноты, а я пока даже на небольшой скорости не дошла и до середины уровней сложности. Мне очень нравится игра "Подбери пару", особенно находить одинаковые джазовые аккорды, звуки ударных или звуки других инструментов. Иногда я себе помогаю продвинуться вперед и включаю подсказки и цветные клавиатуры. После этого проходить уровни на обычной клавиатуре и вообще без подсказок становится гораздо проще. Еще мне нравится менять в ходе игры тембры инструментов, тем более, что среди них есть такие, которые я раньше не знала. Кстати, настройки в "Музыкальных аркадах" меняются очень просто, каждый может легко настроить игру для себя: задать и скорость игры, и инструменты, и количество нот, и даже цвет клавиатуры! Но самое классное это то, что когда я включаю "Музыкальные аркады", мама меня из-за компьютера не выгоняет – говорит, что эта игра полезная.

Мария Сапунова, 10 лет
п. Селенгинск, Республика Бурятия



Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Как познакомить ребенка с классической музыкой и инструментами?


"Детский альбом Чайковского в XXI веке" – мультимедийное издание для Windows – превосходное решение!

Детский альбом Чайковского в XXI веке

Подробнее »


Что сделать, чтобы ребенок начал творить и ощутил себя композитором?


Вам нужен лишь AZEMUS FS 1.2, чтобы ваш компьютер стал синтезатором!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »


Нужен метроном для разучивания пьес или занятий ритмикой, или чтобы узнать темп композиции?


Используйте наш онлайн метроном!

Новый онлайн метроном

Подробнее »




Покажите вашему ребенку эти игры! Всего 20-30 минут, чтобы заметить, как навык развился!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


У вас есть вопросы по музыкальному обучению?


Статьи, интервью, аудиолекции

Статьи, интервью, практические советы! Да, и новые постоянно добавляются...

Подробнее »


Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Новый продукт – Английские слова: 1000 легко!


7 игр на для PC !

Английские слова: 1000 легко!

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании |
© Вирартек, 2009-2017