Компания "Вирартек" легко учиться музыке / создавать музыку / помощь родителям и учителям ДМШ !   Карта сайта 
Компания  "Вирартек"
ГлавнаяПредложенияКолледжСтатьиАудио-лекцииМагазинСтудияФоновая музыкаО нас
Google Play / Android Apps Store

Музыкальное развитие ребенка:
33 ответа на вопросы родителей

Часть 2. Как выбрать...?


Вопрос 6: Как выбрать музыкальное учебное заведение для ребенка?


В последнее время детское дополнительное образование развивается очень активно. Сегодня в большинстве городов России у родителей есть достаточно большой выбор всевозможных развивающих творческих центров для детей самого разного возраста. Обычно, мы выбираем то, что ближе, удобнее, дешевле и т.п. Однако все чаще возникают ситуации, когда рядом с домом оказываются, к примеру, и музыкальная школа, и центр детского творчества. Какая между ними разница? Что выбрать?

Несмотря на индивидуальную специфику каждого конкретного учебного заведения и даже стиля отдельного преподавателя, можно выделить 4 типа детского музыкального образования. Давайте рассмотрим каждый из них.


1. Музыкальные школы и подобные им
крупные центры детского музыкального развития.

Плюсы:
  • широкий выбор музыкальных специальностей;
  • наличие таких предметов, как сольфеджио, муз.литература, ансамбль, общее фортепиано и т.д., позволяет дать ребенку полноценное музыкальное образование – научиться играть на инструменте или петь, развить все основные музыкальные способности, вкус, а также поднять общий культурный уровень ребенка;
  • общая учебная программа с системой контроля умений и знаний;
  • регулярные концертные выступления, участия в конкурсах и фестивалях;
  • нахождение в профессиональной среде, возможность сравнивать себя со сверстниками;
  • возможность получения музыкальных инструментов в аренду;
  • возможность поступить в дальнейшем в музыкальный вуз.
Минусы:
  • высокая загруженность детей;
  • частые стрессовые ситуации на контрольных работах и академ. концертах;
  • достаточно часто строгая учебная программа превращается в догматичность, отсутствие творчества, индивидуального подхода к ребенку;
  • отсутствие гибкости в расписании занятий.

Вывод:

Учебные заведения такого типа требуют большой «отдачи» от ребенка. Ребенок (и его родители) должен быть готов к тому, что ему придется много трудиться. Выбирайте этот вариант в том случае, если Вы нацелены на серьезные занятия, если у Вашего ребенка есть явная склонность к музыке, если для Вас важна полноценность музыкального образования и общее культурное развитие Вашего ребенка.


2. Специализированные музыкальные школы

Плюсы:
  • то же, что и в обычной музыкальной школе, только уровень обучения значительно выше.
Минусы:
  • нагрузка на ребенка и уровень сложности также значительно выше, чем в обычной ДМШ.

Вывод:

Этот тип обучения подходит музыкально-одаренным детям. Далеко не каждый ребенок, даже с исключительными музыкальными способностями, может выдержать колоссальные нагрузки в учебных заведениях этого типа.


3. Музыкальные и музыкально-танцевальные кружки
в центрах детского творчества.

Плюсы:
  • свободная учебная программа;
  • возможны концертные выступления и участия в конкурсах;
  • более индивидуальный подход к ребенку, нежели в ДМШ;
  • значительно меньшая нагрузка на ребенка.
Минусы:
  • отсутствие полноценного музыкального образования;
  • часто встречаемая низкая квалификация преподавателей.

Вывод:

Этот тип обучения идеально подходит для раннего музыкального развития детей. Также если Ваш ребенок не обладает ярко выраженной склонностью к музыке, и Вы воспринимаете музыкальные занятия больше как креативный способ развлечения для ребенка – Вам следует выбрать этот тип обучения.


4. Занятия с частным педагогом

Плюсы:
  • Свободное варьирование расписания;
  • возможность построения индивидуальной программы;
  • отсутствие конкуренции (хорошо для детей с ограниченными физическими возможностями);
  • возможность заниматься дома.
Минусы:
  • отсутствие полноценного музыкального образования;
  • далеко не каждый педагог может обеспечить концертные и конкурсные выступления;
  • большая вероятность встретить неквалифицированного педагога;
  • может возникнуть опасность низкой результативности из-за несерьезного отношения к занятиям, отсутствия целенаправленной программы, системы контроля умений и знаний, не обязательности выполнения домашних заданий.

Вывод:

Частные уроки музыки – отличное решение, если музыкальная школа находится далеко от дома. Также это хорошая возможность заниматься музыкой для детей с ограниченными физическими возможностями.

Давайте подведем итог. Первое, что нужно учитывать, выбирая учебное заведение, – это склонность ребенка к музыке (его «музыкальность») и его музыкальные способности. Если Вы чувствуете, что Ваш ребенок готов серьезно заниматься музыкой – даже для «общего развития», без особых целей «вырастить профессионального музыканта» – выбирайте музыкальную школу.

Если ребенок не проявляет какой-то особой склонности к музицированию, но Вы хотите, чтобы он просто попробовал этим заниматься – выбирайте частное обучение или занятия в музыкальных кружках. Через год (и даже раньше) Вы сами поймете – нужны ли Вашему ребенку более серьезные занятия музыкой, или будет достаточно и этого, а может ему вообще стоит попробовать что-нибудь другое.

Если Вы поймете, что выбранный Вами тип обучения не соответствует возможностям и потребностям ребенка – не бойтесь искать другие варианты. Главная задача любых занятий музыкой – создать комфортные условия для творческого развития, независимо от уровня одаренности и музыкальности ребенка.


 Профессор Музыки 2 - программы по музыке для детей

Вопрос 7: Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?



Это действительно не простой вопрос. С одной стороны, необходимо учитывать мнение самого ребенка. С другой стороны, совершенно бессмысленно спрашивать ребенка, какой инструмент ему больше нравится – откуда он может это знать, если он не видел и не слышал ничего, кроме фортепьяно. Да что там говорить, многие родители сегодня сами с трудом представляют, чем отличается кларнет от флейты или скрипка от виолончели. Мне известно два способа решения этой проблемы.


Способ 1

  1. Узнайте, какие специальности существуют в выбранном Вами учебном заведении. Если Вы ищите частного педагога, позвоните в любую музыкальную школу и узнайте, на каких музыкальных инструментах там учат играть. Это поможет Вам сориентироваться – на каких музыкальных инструментах ребенок реально может научиться играть.

  2. Узнайте, есть ли возрастные или другие ограничения для занятий по различным специальностям. Например, на уроки гитары обычно набирают детей постарше – лет с 10-ти. Для занятий по специальностям «баян» и «аккордеон» ребенок должен быть в достаточной мере развит физически, так как это весьма тяжелые инструменты. Для обучения на скрипке у ребенка должен быть от природы хорошо развит слух.

  3. Найдите информацию о музыкальных инструментах в Интернете или в популярных энциклопедиях, справочниках (обязательно с красивыми фотографиями инструментов). Расскажите ребенку коротко о музыкальных инструментах и покажите, как они выглядят.

  4. Чтобы послушать, как звучат музыкальные инструменты, посмотреть, как на них играют, Вы можете посетить вместе с ребенком отчетный концерт в ДМШ. Обычно это совершенно бесплатное мероприятие, однако далеко не все могут на него попасть по причине элементарной нехватки времени. В этом случае помните – звучание практически всех музыкальных инструментов Вы легко найдете в Интернете, а на сайтах RuTube и YouTube сможете увидеть, как на них играют. Однако нужно учитывать, что видео-ролик в Интернете произведет на ребенка гораздо меньшее впечатление, нежели посещение концерта.

После этого Вы сможете выбрать вместе с ребенком понравившийся ему и Вам музыкальный инструмент.

Этот способ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы в том, что и Вы, и Ваш ребенок сможете сделать совершенно осознанный выбор, четко представляя, что за музыкальный инструмент выбираете. Вы узнаете, какие музыкальные инструменты бывают, чем они различаются и как звучат, а это само по себе весьма полезно.

Минусы в том, что ребенку будет непросто сделать выбор из большого числа музыкальных инструментов. Также Вашему ребенку может понравиться, например, скрипка – она красивая и в умелых руках хорошо звучит. Однако для того, чтобы научиться извлекать на этом инструменте звуки, хотя бы отдаленно напоминающие музыкальные, необходимо упорно трудиться. И сам ребенок, и окружающие его родные могут оказаться совершенно не готовыми к такого рода испытаниям. Такая же ситуация может возникнуть и с некоторыми духовыми инструментами. Кроме того, на знакомство с музыкальными инструментами Вам придется потратить значительное время. Поэтому я хочу предложить Вам еще один способ.


Способ 2

Выберите три наиболее распространенных инструмента – фортепиано, гитара, блок-флейта (дудочка), и предложите ребенку выбрать один из них. Ему будет гораздо проще выбрать из ограниченного числа инструментов, скорее всего, Вам не придется специально знакомить ребенка с ними (во всяком случае, найти информацию о трех инструментах будет значительно проще). Научиться играть на них не сложно, а звучание этих инструментов не будет сильно раздражать соседей. Исключение составляет блок-флейта – ее высокие звуки часто не переносят кошки и другие домашние животные (проверил на собственном опыте! Мой кот терпеть не мог когда я занимался на блок-флейте, хотя, возможно, я просто плохо играл).

Вы также можете выбрать три других инструмента, например – гармошка, балалайка, домра. Сочетания могут быть совершенно различными, главное – сохранить принцип.


Вопрос 8: Как выбрать учителя музыки?


Это, наверное, самый важный вопрос, который приходится решать родителям, отдавая ребенка в музыку. Во многом от первого учителя зависит – откроет ли ребенок для себя мир музыки. Педагог должен быть не только талантливым музыкантом, но и замечательным педагогом, чтобы передать свое мастерство ребенку, научить его тонко чувствовать природу музыки, любить и понимать ее. Эти два качества не часто соединяются в одном человеке, но главная проблема даже не в этом – и самый лучший педагог-музыкант может не найти психологического контакта с ребенком. Причина необязательно будет в самом учителе или в ребенке – эти два человека могут оказаться просто несовместимыми по своему характеру.

Тем ни менее, я хочу дать Вам несколько советов, которые помогут избежать встречи с недобросовестными учителями.

  1. Получите рекомендации от знакомых, посмотрите отзывы на форумах местных локальных сетей о преподавателях музыки в Вашем районе.

  2. Посетите, если это возможно, урок педагога, посмотрите, как он работает с детьми.

  3. Узнайте квалификацию педагога. Если это частный преподаватель, не стесняйтесь попросить показать диплом о музыкальном или музыкально-педагогическом образовании.

  4. Спросите своего ребенка, нравиться ли ему учитель, хотел бы он у него заниматься.

  5. Через месяц занятий Вы увидите – установился ли психологический контакт между преподавателем и ребенком, или нет. Если контакта нет, необходимо выяснить причину этого. Возможно, побеседовав с ребенком и учителем, Вам удастся найти способ исправить положение.

Продолжение следует...

Автор

Желаю Вам успехов! До новых встреч!
Алексей Выграненко
композитор, педагог

Перейти к списку статей >>

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.



Комментарии посетителей:

Admin: Здесь Вы можете оставить свое мнение об этой статье.

23.02.2011 Елена: Живу в Бельгии. Расскажу, как у нас выбирают музыкальный инструмент для ребенка. При музыкальных школах и кружках организуют годичные музыкальные занятия, на которых ребенку показывают различные музыкальные инструменты, а также дают возможность поиграть на них. Таким образом, к концу учебного года ребенок выбирает для себя музыкальный инструмент. Другой вариант (мой ребенок так выбрал для себя скрипку и педагога одновременно): в магазине игрушек я увидела объявление о том, что такого-то числа там будет бесплатное пробное занятие игры на скрипке и записала своего ребенка туда. Ребенок ни о какой скрипке к тому моменту еще не думал и не хотел идти, но когда узнал, что это будет в магазине игрушек, тут же передумал :) Играть на скрипке ему очень нравится, тем более за каждое занятие преподаватель ему дает конфетки на выбор :)



feed_back


Полная версия –
7 игр 'Дорожные
Знаки Картинки',
cыграй сейчас!

'Дорожные Знаки Картинки'



в АРХИВ рассылки →


Вы цените свое время и свои деньги? Знайте, что многие проблемы учебы ребенка в ДМШ можно решить с нашим комплектом "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Превратить обучение в игру
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "



Отзыв о комплекте "Музыкальные Аркады"


Снежана Откина и Катя ...Мы когда начали заниматься, развитие сразу заметно было. Потому что надо успевать ловить ноту, определить название, запомнить ее. То есть память однозначно развивается, и выучивание конкретного названия ноты тоже, естественно.
Вообще, чтобы обучить ребенка нотам, музыке, эти игры – вещь хорошая...

Снежана Откина
мама Кати, г. Новосибирск




Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Как познакомить ребенка с классической музыкой и инструментами?


"Детский альбом Чайковского в XXI веке" – мультимедийное издание для Windows – превосходное решение!

Детский альбом Чайковского в XXI веке

Подробнее »


Что сделать, чтобы ребенок начал творить и ощутил себя композитором?


Вам нужен лишь AZEMUS FS 1.2, чтобы ваш компьютер стал синтезатором!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »


Нужен метроном для разучивания пьес или занятий ритмикой, или чтобы узнать темп композиции?


Используйте наш онлайн метроном!

Новый онлайн метроном

Подробнее »




Покажите вашему ребенку эти игры! Всего 20-30 минут, чтобы заметить, как навык развился!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


У вас есть вопросы по музыкальному обучению?


Статьи, интервью, аудиолекции

Статьи, интервью, практические советы! Да, и новые постоянно добавляются...

Подробнее »


Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Новый продукт – Английские слова: 1000 легко!


7 игр на для PC !

Английские слова: 1000 легко!

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании |
© Вирартек, 2009-2017