Компания "Вирартек" легко учиться музыке / создавать музыку / помощь родителям и учителям ДМШ !   Карта сайта 
Компания  "Вирартек"
ГлавнаяПредложенияКолледжСтатьиАудио-лекцииМагазинСтудияФоновая музыкаО нас
Google Play / Android Apps Store

История гитариста, аранжировщика и композитора
– Интервью с Евгением Силкиным

«Но вот на тот момент, когда вы ее делаете, очень важно,
что бы вас в принципе все устраивало. Баланс, панорама, компрессия...
Да, и продолжать учиться, учиться, учиться всему этому…»

Евгений Силкин

Евгений Силкин

Евгений Силкин – новосибирский гитарист, аранжировщик, композитор

E-mail:

... С Евгением я знаком года 3-4, последнее время часто встречаемся в нашей студии, один раз был на вечере в клубе НИИ-КуДа, где Евгений выступал в составе группы "Ступени". Это действительно профессионал, может быть, даже слишком требовательный, к тому, что он делает. Но! Евгений все делает мастерски ... удивительным образом сочетая мелодичность, гармонию, форму, стиль ... Если бы в рок-н-ролле говорили, как в джазе – "джазовый стандарт", то это именно о работах Евгения – у него все в "рок-н-ролл стандарте", все правильно, добротно и очень вкусно!

Алексей Устинов

1. С какого возраста ты начал заниматься музыкой? Твои родители связаны с музыкой?

Сложно сказать с какого возраста я начал заниматься музыкой. Насколько я помню, лет в восемь, наверное, меня мама отвела в музыкальную школу. Точнее, даже не в музыкальную школу, а к преподавателю, с которым я еще два года занимался до музыкальной школы. Учился я по классу баяна, как это часто бывает у мальчиков. Хотя как сейчас помню, я очень хотел, чтобы меня отдали на фортепьяно. Это был для меня какой-то мистический, волшебный инструмент. Зрительно он был такой красивый! Но мама говорила: "Ну что за ерунда, это девчачий инструмент. Надо на баяне играть!" Вот, собственно, лет с восьми … Хотя, если честно, я и раньше, сколько себя маленьким помню, когда мы с бабушкой в магазин ходили, пел там какие-то песни…

Связаны родители с музыкой? Нет, как многие обычные родители. Я их очень люблю. У мамы, насколько знаю, все братья довольно музыкальные – что-то пели, на инструментах поигрывали. Ну, вот, видимо, гены от мамы каким-то образом передались: я для себя выбрал этот путь, о чем не жалею, если честно.

2. Когда ты решил, что музыка будет твоей профессией, бизнесом?

Сложно сказать, когда я решил, что это будет моей профессией, а тем более бизнесом. Начали мы заниматься, какие-то группы собирать с пацанами еще в школе. На квартирах там балдели, играли. Помню такую хорошую точку, момент: в 1986 г. мы с группой имели счастье выступить на "Первом новосибирском рок фестивале", проходил он в НЭТИ (нынешний НГТУ). Тогда был у нас руководитель – Аркадий Лузин – он нас продвинул – ну просто договорился, что бы мы там тоже поиграли. Там масса различных групп играла. А мы, молодые пацаны (в 10 классе еще учились), отыграли и нам дали первый приз! И вот с этого момента, видимо, сдвиг по фазе произошел – уже было увлечение гитарой. Роком я давно увлекался, меломаном был еще тем. Группы пошли всякие, везде мы играли что-то. Но вот когда я задумался, станет ли это моей профессией – по-моему, такого у меня не было: "Какая у меня будет профессия? Чем я буду зарабатывать на жизнь?". Музыка сама, "как-то решала за меня", чем мне заниматься. Годы шли, и я в один прекрасный момент понял, что занимаюсь-то только этим! И зарабатываю этим. То есть, можно сказать в 1986 г.

3. Почему гитара? Играешь ли ты, учился ли на других инструментах?

Потому что я с ранних лет, слушал в основном только рок и только. Старший брат занимался записями тогда: Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd. А я был еще пацаном и все это волей неволей слушал. Это все было настолько крутым… И когда в ДМШ на 2-3 году надо было выбрать второй инструмент (у нас был класс народников и был выбор: балалайка или гитара), я выбрал гитару. А почему гитара, ну потому что это же рок, это же настоящий рок! Какой рок без гитары? И вот, собственно, учился я в ДМШ на баяне и на гитаре. Между прочим, школу закончил с отличием: дипломчик где-то дома лежит.

4. Ты помнишь, как ты первый раз вышел на сцену?

Что значит: первый раз вышел на сцену, как бы уже серьезно? Вообще первый раз, наверное, в музыкальной школе. Потому что там раз в месяц, по-моему, проходили какие-то такие маленькие мероприятия, концерты, когда каждый ученик должен был играть что-то, Баха или что-то еще такого… Причем, я вот на баяне не играл уже лет 20. А вот сейчас вспоминаю: я же там Баха играл в две руки!... А когда первый раз уже не в музыкальной школе? Это был класс, наверное, девятый. Какой-то был праздник, что-то такое и мы решили с ребятами, с группой выступить. Конечно, звук там был ужасный – все грохотало. Но это был такой адреналин, что все чувствовали себя просто настоящими рок кумирами!

5. С какими известными музыкантами, группами тебе посчастливилось работать?

Лет десять я работал в Москве, больше всего в составе Вячеслава Быкова. Наверно, многие знают его песню "Любимая моя". И, соответственно, бывал на разных концертных площадках, телестудиях, случалось даже и на Рождественских встречах у Аллы Борисовны… Много чего было в те времена (смеется…)…

6. Как ты учился импровизировать?

Вот для меня это тоже вопросительный знак! Не знаю. Есть конечно такой предмет, импровизация. Но как я учился, мне сказать довольно сложно. Потому что, большинство занятий были, особенно в молодые годы, связаны с тем, что слушали записи иностранных музыкантов и, как говорят, снимали все это … складывалась, видимо, логическая цепочка – почему человек сыграл вот именно так, а не эдак. И, соответственно, что-то, видимо, откладывалось – как-то изучал структуру грифа, гармонии.... Как говорили в одном известном фильме: "… это же полет твоей души!" Надо чтобы душа тут "полетала маленько". А вот исходя из своего музыкального опыта, уже слышишь, где она хорошо полетела, а где как-то не долетела маленечко. Но, в принципе я считаю, надо больше слушать и больше слышать. Музыки огромное количество, особенно сейчас, просто миллион песен хороших, а то и миллиард. Любую можно взять и слушать. Вот так вот.

7. Что бы ты посоветовал начинающим музыкантам, желающим освоить импровизацию?

Это я считаю продолжением предыдущего вопроса. Посоветовать? Не знаю, могу ли я советовать вообще – еще не достаточно маститый, наверное, музыкант :-) На своем примере могу сказать, что я много слушал и продолжаю слушать совершенно различную музыку, особенно, связанную с использованием гитары. В различных проявлениях – акустика, электрогитара и т. д. Больше слушать, пытаться понять, почему он сыграл их (ноты) именно так, прикинуть, что именно в этой позиции было удобно обыграть. Ну и понимать, что музыканты, когда выпускали альбом, не просто так все записали. Они это все десять раз слушали, а то и сто раз, пришли к выводу, что вот эта нота здесь неуместна, а вот эта очень даже уместна… Слушать, слушать и слушать. Ну, естественно, заниматься при этом.

8. Когда ты начал сочинять музыку? Какую свою композицию… композиции, ты считаешь наиболее удачной?

Мы с ребятами в классе 7 записали первые свои песни. К счастью все эти записи сохранились. Мы недавно отыскали все эти аудиокассеты, оцифровали. Делали до банального просто – открывали томик А.С.Пушкина, либо Сергея Есенина, брали какое-то стихотворение и сочиняли на него музыку. По тем нашим представлениям, какая должна здесь быть. И понеслось! Сочинили одну песню, потом вторую, третью. Пушкин и Есенин на музыку ложатся просто замечательно! И для пацанов это было просто какое-то спасение. Вот собственно тогда и начали сочинять первые песни.

А какую "свою композицию считаю наиболее удачной" – вопрос сложный. Пока не так много написал своего материала. Наверное, для каждого композитора или автора все песни, все композиции как-то дороги. Они же откуда-то изнутри рождены. Над каждой шла работа, довольно кропотливая… Да, что-то может менее удачно получилось, что-то более удачно. Но вот так что бы выделить… Я не знаю. Это, наверное, вопрос времени. В том плане, что сегодня может мне понравится из записанного какая-то одна композиция, а завтра я, прослушав что-то ранее записанное, скажу: а вот эта мне больше нравится… Поэтому сложно сказать. Но радует то, что у меня есть композиции, которые сделаны хорошо. И хорошо, что мне было дано их написать. Дай бог, не последние!

9. Какие музыкальные стили тебе близки и почему?

Здесь все зависит от момента, в котором ты живешь, Например, когда мы в 80-х годах играли, мне нравилась более жесткая гитарная музыка. Но я очень трепетно отношусь к мелодии, потому что мне нравятся именно красивые песни. И если музыка жесткая и мелодичная, это просто идеальный вариант! Много стилей на самом деле, которые мне нравятся. Все зависит от песни, от композиции. Так что в принципе, я делю музыку на хорошую и плохую, вот и все. Точнее сказать, на ту, что нравится и не нравится. И совершенно не факт, что я задумываюсь, а вот в этом стиле она сделана или не в этом. Есть масса композиций весьма жёсткой музыкальной направленности, которые мне очень нравятся, есть какие-то композиции сделанные, если так говорить, в жанре поп-музыки, которые мне тоже нравятся. И между ними особых различий для своего вкуса я не вижу, именно в стилистике. … Разделение по стилистике – на мой взгляд, существует, пожалуй, только у нас в России. За рубежом существует такое понятие, как TOP (вершина, рейтинг). Например, в США вот есть Топ40. Да? Это списки, которые выходят каждую неделю, месяц и т.д. То есть, композиции, которые на данный момент наиболее востребованы у публики. И там, в этом списке могут прекрасно соседствовать Metallica, Michael Jackson и, не знаю, скажем, Jennifer Lopez и Ozzy Osbourne, например. Есть песня, есть музыка, она либо нравится, либо не нравится… И вы, наверное, тоже можете проследить, что есть масса исторических фактов, когда прекрасные дуэты делали люди, играющие стилистически совершенно разную музыку… и все это выходило очень хорошо, только добавляли друг другу, так сказать, "прелестей музыкальных"… Так что отношусь к стилистике спокойно, не акцентирую на этом внимание…

10. Кто твои кумиры в музыке?

…"Кумиры в музыке" – понятие тоже обширное. Уж очень много великолепнейших музыкантов в мире, на которых хотелось бы равняться. Естественно, это люди, которые записали какую-то пластинку, от которой ты обалдел. Конечно, я больше предпочитаю гитарную музыку в различных ее проявлениях – электрическая, акустическая. Но опять же, независимо от стилистики, мне одинаково могут нравиться George Harrison и Steve Vai, или John 5 (Джон Лоури), David Gilmour, Steve Lukather. Вот, например, Michael Jackson всегда нравился по звукозаписи. Список обширный. Иногда что-то для себя вновь открываешь – это непредсказуемо! В общем, выделить всего два-три имени действительно сложно, перечислять можно бес-ко-неч-но…

 Профессор Музыки 2 - комплект программ по музыке

11. Как ты создаешь аранжировку, в какой последовательности?

Вопрос, конечно, на мой взгляд, обширный. Я считаю, что аранжировка начинается вообще из головы. Сначала слушаешь песню какое-то количество раз и что-то в голове немножко укладывается. Выбираешь какой-то вид песни примерно. Выбирается форма, так называемая "рыба". Далее, начинаю аранжировку, может быть, как и большинство, с ритм секции. Барабаны и бас – обязательные атрибуты всего движения в песни. Что-то пытаешься поймать, найти какой-то грув, какое-то хорошее движение, которое в данной песне будет действительно там, где нужно… тут уже начинается полет твой души, что называется, ИДЁТ. Украшаешь песню, как считаешь нужным, в силу своих взглядов, умений, видения…. Еще хотел бы добавить – я считаю, что звукорежиссура и аранжировка идут как бы параллельно. Потому, что на финальном этапе, на этапе сведения я как бы начинаю идти "от обратного". Например, вот вы сделали аранжировку: играет один трек, второй, что-то там еще, где-то вокал наложили, так сказать, свели общую картину, примерный баланс. И вот здесь начинается то, что я называю "от обратного". Начинается удаление чего-то, каких-то нот в какие-то единицы времени, это очень важно… Где-то какие-то партии по ходу могут чуть-чуть измениться, например. То есть, аранжировка продолжается во время сведения. И, естественно, приходится миллион раз прослушивать это все. Наверно, любой звукорежиссер скажет, что это нормальный процесс работы.

Конечно, у каждого свой взгляд на музыку, свой взгляд на видение баланса инструментов в песни. Поэтому каждый, естественно, делает, как он считает нужным. Но есть и основные принципы, которые относятся уже к техническим вопросам. Они, в общем, ни для кого не секрет. Все это есть и в Интернете, можно, если кто хочет, почитать. Ну и, естественно, все это приходит с опытом. Не могу сказать, что я прям вот такой идеальный человек в этом – я тоже продолжаю учиться… В принципе, закон то один – надо сделать песню так, чтобы бы она вас устраивала. Наверно, полностью устраивать вряд ли когда может, потому что автор со временем может прослушать песню и сказать: "ах вот здесь не так надо было, а вот здесь чуть-чуть по-другому, а вот здесь…" Это все нормально, абсолютно. Но вот на тот момент, когда вы ее делаете, очень важно, что бы вас в принципе все устраивало. Баланс, панорама, компрессия.... Да, и продолжать учиться, учиться, учиться всему этому…

12. Какие проблемы обычно возникают во взаимоотношении с заказчиком аранжировки (есть мелодия в голове, но сам спеть чисто не может, слабое чувство ритма, не может определиться с характером песни и т. п.)?

Но я бы не сказал, что это проблемы. Это абсолютно нормально! Когда человек приходит, у него есть какой-то, например, текст, какой-то взгляд на композицию в голове. Но он поэтому и приходит к тебе, как к аранжировщику, что бы ты ее создал. Естественно, часто бывает: есть текст, например, и все. Бывает, есть только мелодия и гармония. Но это не есть проблема! Это как раз и есть работа аранжировщика – воплотить мысли заказчика в жизнь, дать им какое-то музыкальное наполнение.

Происходит какое-то сотрудничество по ходу всего процесса. Часто все-таки человек обращаясь к тому или иному аранжировщику и, если можно так сказать, "отдает деятельность на его усмотрение". Ведь всегда можно прослушать демо-работы, что аранжировщик делал и т.д. Если вас это устраивает, то вы понимаете, в каком примерно духе он это делает. Естественно, идеальная ситуация складывается не всегда, что то же является нормальным – сколько людей, столько и вкусов. И, естественно, хочется угодить абсолютно всем (идеальная ситуация), но приходится делать какие-то компромиссы и с одной, и с другой стороны.

13. Чтобы ты посоветовал тому, кто хочет заказать аранжировку своей песни? Какую ситуацию можно было бы назвать идеальной?

Посоветовать? Обращаться, что я могу еще посоветовать! Благо можно сейчас что-нибудь и послушать. Если человек обращается, и он представляет уровень, качество записи, уровень аранжировки – серьезный, не очень серьезный … ситуацию можно было бы назвать идеальной! То есть человек к тебе приходит и говорит, вот у меня есть такая-то песня и вот бы хотелось, что бы она зазвучала интересно. Ты ему говоришь: "О’кей! Начинаем работать". И вперед.

14. Какую аранжировку ты бы не стал делать?

Что здесь можно сказать? ".. не стал делать" – если ты являешься профессионалом, работаешь в этой сфере, почему ты должен отказываться от какой-то работы? Если к тебе, например, пришли и предложили не совсем то, что тебе нравится, это не значит, что ты должен от этого отказаться, либо отнестись к этому плохо… Вот человек хочет песню в определенном жанре, например. Хорошо, ты просто должен быть в этом жанре то же, как рыба в воде… Я считаю, нет смысла отказываться от чего-то. Тогда значит, что ты недостаточно универсален в своей деятельности.

Но всё-таки я бы, наверное, не взялся бы делать, какую-то классическую, какую-нибудь струнную музыку, серьёзную, оркестровую, которую должен исполнять симфонический оркестр. На сегодняшний момент я не считаю, что обладаю достаточным багажом знаний в классической, оркестровой музыке. Хотя в принципе я кое-что понимаю в этом – в исполнении тем или иным инструментах своих партий, где играют скрипки, где альты, где и что играют виолончели и духовые и т. п. Но это такой глобальный вопрос... Если такой заказ вдруг возникнет – будем думать над этим.

15. Ты можешь назвать музыкантов, работа с которыми принесла тебе истинное удовольствие?

Вот как! Так, на вскидку, что могу сказать? Конечно, всегда приятно играть с музыкантами, которые играют ровно, мощно, красиво и интересно. Мне, к счастью, приходилось, да, с такими людьми играть. Известны они или нет – это дело времени (возраста), дело вкуса.

Вот, например, Николай Сорока, барабанщик – мы с давних лет вместе играли долгое время. И это можно назвать удовольствием! Олег Татаренко, бас гитарист работавший в своё время в группе "Калинов Мост" – был период, когда нам удалось немного поиграть вместе. Просто очень приятно! Ефим Файфман, барабанщик очень великолепный. Евгений Каргаполов, гитарист – не могу сказать, что нам именно работать приходилось вместе, но как-то мы так общаемся уже долгие годы. Надеюсь, еще может быть что-то такое совместно сделать. Он действительно очень, очень серьезный музыкант. Наверно, любому музыканту приятно играть, когда в коллективе он чувствует музыкальную силу. Когда нет проблемы ни в ритм секции, ни в аранжировке, когда каждый "занимается своим инструментом" и, естественно, отдает этому больше внимания.

16. Вопрос, который не задан, но на который ты бы хотел ответить?

Вот как! Ну, спросил бы меня, как тебе заказать аранжировку, я бы ответил! А в целом, конечно, я думаю это много вопросов для меня. В принципе, всегда есть о чем поговорить, конечно, но так серьезно ответить на что-то, я может быть пока не достаточно готов :-) Но приятно, что вот обратились ко мне с такой просьбой… Может быть, да, пожалуй, так и есть – в жизни это первое самостоятельное интервью! Ну, и хочу пожелать всем успехов, удачи, дерзать на музыкальном поприще, достигать хороших результатов, любить музыку. Все.

Перейти к списку статей >>

Вопросы задавал Алексей Устинов
компания "Вирартек"
8 декабря 2010 г.

Фотографии Евгения Силкина

Музыкальные примеры Евгения Силкина


С тобой и без тебя исп. А.Луговская, музыка Е.Силкин, слова Е.Борейко, Е.Силкин




Лабиринт исп. А.Луговская, музыка Е.Силкин, слова Е.Борейко




Стоя на льду музыка Е.Силкин




Позови исп. А.Луговская, музыка Е.Силкин, слова Е.Борейко




Когда-нибудь исп. Е.Борейко, музыка А.Михайлов, Е.Борейко слова Е.Борейко




Новый год исп. Е.Борейко, музыка А.Михайлов, Е.Борейко, слова Е.Борейко



Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.



Комментарии посетителей:



feed_back


Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Хочешь стать музыкантом? Используй комплект "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Выучить ноты, читать партитуры
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "


Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Вы знаете самый быстрый способ освоить программу и начать делат свою музыку? Это – ВИДЕОКУРСЫ!


Ознакомьтесь, вряд ли вы найдете что-нибудь более эффективное!

Видеокурсы по освоению программ для создания своей музыки - FL Studio, Cubase, BIAB


Ищите материалы, чтобы осваивать искусство импровизации?


Похоже, лучшее, что есть на русском – это:

Видео курс по джазовой импровизации


Нужен метроном? Постучать? Порепетировать? Потанцевать? Узнать темп композиции?


У нас есть для вас online метроном !

Новый онлайн метроном

Подробнее »


Очень просто: твори и сохраняй свои идеи!


Синтезатор AZEMUS FS 1.2 – чтобы "пианино" было всегда под рукой!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »




Музыкальные способности есть у ВСЕХ! Проверь себя с играми нашего "Музыкального колледжа" – всего 20 минут и навык реально улучшится!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


Хотите разобраться с теорией музыки, физикой звука, психологией восприятия?


О секретах музыки "на пальцах"! Аудио-лекции Алексея Устинова.

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании |
© Вирартек, 2009-2017