Компания "Вирартек" легко учиться музыке / создавать музыку / помощь родителям и учителям ДМШ !   Карта сайта 
Компания  "Вирартек"
ГлавнаяПредложенияКолледжСтатьиАудио-лекцииМагазинСтудияФоновая музыкаО нас
Google Play / Android Apps Store

Скидки 30% на скачиваемые версии обучающих программ!

Магазин Вирартек - любые виды оплаты с Яндекс.Кассой

Как я начала петь заграницей.
Интервью с Еленой Радионовой

«...надо быть открытым миру,
ничего не бояться, ну, и хорошо звучать.
Ведь самые большие преграды мы ставим перед собой сами.
Ничего невозможного нет,
нужно просто понять, чего ты хочешь,
и работать в этом направлении.»

Елена Радионова

Елена Радионова

Елена Радионова – пианистка и певица.

Воркутинское музыкальное училище, фортепианное отделение, диплом с отличием. Композиция и аранжировка в классе Пьянкова В.В., Российская Академия Музыки им.Гнесиных. Факультет журналистики и мастер классы Дмитрия Быкова. Радиоведущая на Love radio, Europa Plus и Нашем Радио. C 2009 г. работа в барах/ресторанах 5-звездночных отелей в Пекине, Гонг-Конге, Дубай (Park Hyatt Beijing, Sheraton Hong Kong Hotel&Towers, Jebel Ali International hotels Dubai).

SoundCloud.com: http://soundcloud.com/radionova_elena

1. С чего началась для вас музыка? Кто был инициатором учебы в ДМШ?

С бабушки. Хоть она сейчас и говорит, что я в свои пять мечтала стать музыкантом и просила отдать меня в музыкальную школу, – ну, не правда, мягко говоря… Музыкальное образование требует огромного терпения и неутомимой работоспособности. А я, как и все дети, была ленива к учениям, прогуливала уроки, мало занималась, и терпеть не могла играть гаммы.

2. Кто в семье связан с музыкой? Почему фортепиано?

Да, никто не связан: в моей семье нет музыкантов. Бабушка в свои 50 пела в самодеятельности, но, честно говоря, я не знаю, как ее вообще туда взяли, ибо слух у нее совершенно отсутствует! Фортепиано опять же было ее мечтой, а сейчас она рассказывает сказки, как я, пятилетний ребенок – меня отдали в музыкальную школу именно в таком возрасте – мечтала научиться играть Бетховена на фортепиано… мда, звучит сомнительно.

3. Что нравилось, что нет в ДМШ (какие предметы)?

Гаммы и сольфеджио – мои нелюбимые предметы. А, и еще хор! Особенно выступления хора на концертах! Петь заунывные песни в длинных юбках – это грустно, конечно. Все остальное переносилось легче. Именно "переносилось", потому, что учиться я не любила, хотя и "ботаном" уж точно никогда не была, – закончила музыкальную школу на отлично, а потом и музыкальное училище с красным дипломом.

4. Кто был любимым педагогом, почему?

Любимым педагогом в музыкальной школе была учительница по специальности – Людмила Алексеевна Катина, потому, что она была красивая и молодая, и я хотела быть на нее похожа.

5. Как учеба в ДМШ влияла на остальную жизнь, обычную школу?

Думаю, она не повлияла бы никак, если бы не мои успехи в музыке. Я то и дело играла на каких-то концертах, принимала участие в музыкальных вечерах и прочих культурных мероприятиях, а это означало пропущенные факультативы по математике и репутация "Алёны из музыкалки"…

6. Как, когда решили пойти в профессионалы, т.е. в училище?

Решила в последний момент! Я поступала "на всякий случай", что называется. Думала, не поступлю – хорошо, просто пойду в 10 класс, а после школы буду поступать на журфак! Стать журналистом было моей мечтой с детства. В итоге, я получила журналистское образование после окончания музыкального училища, но это уже совсем другая история.

7. Самое заметное событие (открытие) для вас в училище?

Самым большим открытием было осознание того, что я все-таки люблю музыку! Где-то на третьем курсе я перешла рубеж от "страданий" к "наслаждениям". Ежедневные и многочасовые занятия достаточно развили мои технические навыки для свободного самовыражения в музыке. Я просто начала играть, то есть начала наслаждаться самим процессом!

8. Как вы видели свое будущее после училища, когда еще учились?

… не связанным с музыкой – это точно! Я настолько уставала от занятий и выступлений, что видела свое будущее, связанное с музыкой (во всяком случае классической), только в ночных кошмарах. Я мечтала: вот пойду учиться на журфак, потом стану журналистом, получу место где-нибудь на радио или на телевидении, чтобы новости читать… Я именно ведущим хотела быть, чтобы не бегать по городу в поисках новостей и горячих репортажей. Ну, вот, так примерно все и произошло: училась, работала на радио ведущим новостей, подрабатывала в газетах, потом вела собственные программы… не понравилось!

9. Как вы начали играть на фортепиано заграницей?

Надоела журналистика мне эта, вот и уехала! Ну, сами посудите: работа ненормированная, стрессовая, оклад маленький, к тому же я сначала "идейной" была, а потом поняла, что ничего у меня не получится, так скажем. Я не говорю, что справедливости в нашей стране нет, нет правды, свободы слова и, вообще, ложись, да помирай лучше… Но в тот момент мне именно так и казалось. Я была разочарована, очень разочарована в журналистике, в государственной системе, даже в светскую хронику было подалась, – вот тут-то меня и осенило! А что я мучаюсь? Я же музыкант! Зачем мне брать интервью у Киркорова, когда я сама себе Киркоровым могу стать! Ха-ха…

Тут подвернулось предложение поехать заграницу на 3 месяца с одной певицей. Ну, певицей – это громко сказано, девчонка – модель, тусовалась на всех этих закрытых вип-вечеринках, нашла себе какого-то крутого бизнесмена, он ей и помог. Правда, за три месяца работы заграницей, она нашла себе нового "помощника". Этот новый купил ей трешку в Питере в историческом центре, она сейчас в Санкт-Петербургскую консерваторию поступает – развивается в профессиональном плане, молодец! Ну, а я первые три месяца поработала у нее аккомпаниатором, а потом стала получать предложения как lounge пианист (т.е. музыкант, играющий в холле, гостинной, на вечеринке).

Хотя, это моя история, но вообще уехать заграницу не так сложно, как кажется: в Интернете полным полно разных агентств, которые рекрутируют российских музыкантов для работы заграницей. Просто они комиссию большую берут за посредничество, но все равно стоит заключить контракт на короткий срок, а потом, разобравшись на месте, как работает эта система, уже "продавать" себя без помощи посредников. "Ключ" ко всему – правильная подборка музыки, хорошее демо и знание английского, вот и все!

10. Как вы начали петь заграницей?

Оооо..., это еще та история! Я же классический пианист по образованию, я и знать не знала, что петь могу! Я сейчас говорю не о наличии слуха, а о голосе именно. Я раньше пела только в хоре, причем, довольно посредственно, ну и в ванной – пока никто не слышит, кроме соседей. И все мне казалось: ой, как здорово петь, да как жалко, что у меня нет голоса! И вот, меньше года назад, играю я такая на рояле в одном из ресторанов в Дубай, ко мне подходит человек – по акценту, понимаю, что англичанин – и спрашивает, можно ли взять у меня уроки фортепиано в частном порядке? Я "поморщилась" немного, но телефон свой оставила, а сама думаю: мне делать больше нечего за 50$ ехать в другой конец города, ради того, чтобы помучиться над постановкой чьих-то рук, аппликатурой, а может быть и рассказать теорию музыки?

В итоге, оказалась, что у него огромная вилла с бассейном в привилегированном районе Дубай, ездит он на мощном спорткаре… И, соответственно, меня всегда привозил и увозил до дома, причем за считанные минуты… Сам он британский саунпродюсер, отрывший очередную студию на Среднем Востоке. Он-то во мне и раскрыл способности к пению, мы с ним уже записали первые несколько каверов (cover – новая аранжировка, исполнение уже известной песни), планируем заняться сольным альбомом – он сейчас как раз песни пишет. Он очень верит в меня, считает, что нас ждет unstoppable success (бесконечный успех), ха-ха. Я к этому отношусь несерьезно пока.

11. Занимались ли вы вокалом ранее?

Нет, совсем не занималась, и даже не мечтала заниматься, ибо была уверена, что голоса у меня нет.

12. Что больше всего удивило вас в профессиональной работе заграницей?

Ничего там особенного и исключительного нет, только условия лучше, несравнимо лучше, чем в России. Оплачивают все, начиная с виз, заканчивая коктейлем в swimming-pool (бассейн), высокие гонорары, 5-звездночные условия проживания, уважительное отношение. А в остальном – такая же неразбериха с микрофонами, объявлениями, звукорежиссерами, soundcheck’ами (настройкой аппаратуры) и т.п.

13. Как организационно выглядит "попадание" в престижный бар? Это лишь желание артиста или связи менеджера?

Это скорее желание и способности артиста, а потом уже все остальное. В моем случае, организаторские способности менеджеров были гораздо слабее моих, поэтому обо всем мне приходилось договариваться самой. Я уже потом плюнула и начала сама себе работу искать. Зачем платить менеджерам, если тебя не устраивает та работа, которую они тебе предлагают? Я не хочу работать в таком-то ресторане, а я не хочу играть на этом кейборде (клавишный инструмент), а если сломалась акустическая система, я не собираюсь за нее платить, только потому, что мой менеджер плохо работает. Я пришла к такому мнению, что все нужно делать самой. Во всяком случае, на этапе работы в барах и ресторанах, пусть даже и самых престижных.

 Профессор Музыки 2 - комплект программ по музыке

14. Чему вы научились у зарубежных коллег? Что еще не присутствует в отечественном музыкальном бизнесе?

Больше подбирать на слух, импровизировать, наверное. Я не говорю, что российские музыканты не умеют подбирать на слух или импровизировать, просто у нас в стране по-прежнему популярна нотная система, а в современной музыке это ограничивает исполнителя. Нельзя забывать, что музыкант в первую очередь – практик, а не теоретик. То есть, там любой музыкант, будь то клавишник, бас-гитарист, ударник, послушает песню и может довольно свободно сыграть свою партию в любой тональности, как будто он эту песню играл годами! Или тот же Jam session (дословно из Википедии – "музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих").

Ну, согласитесь, это не наша культура, в российской системе образования это не развито. Я знаю, о чем я говорю: к примеру, у нас в училище, даже когда еще я училась – это 2000-2004 годы – был урок импровизации раз в неделю, и то периодически его заменяли инструменоведением. Понимаете разницу, да? Это про музыкальное образование, а про бизнес я вообще молчу.

15. Есть какая-то дискриминация при получении работы – пол, национальность, из какой страны, что-то еще?

Вообще никакой! Даже больше скажу: ни цвет, ни пол, ни внешность не играют никакого значения, ровно никакого! Главное – как ты звучишь! И это справедливо, я считаю. Ну, вот стоит красивая стройная девушка, и поет как попало – это что, музыка? Как могут люди получать удовольствие в баре/ресторане, где работает такой entertainer (эстрадный артист)? Все таки, бар – место, куда приходят люди в первую очередь, чтобы встретиться друг с другом, поесть, попить, поговорить. Музыка должна создавать хорошую атмосферу для этих встреч. Ну и причем здесь красивая стройная девушка, которая поет, как попало? Звук – вот, что важно! А у звука нет ни пола, ни цвета кожи, ни национальности.

16. Что бы вы посоветовали тем, кто мечтает работать заграницей? Какое самое важное качество, навык артиста для работы там?

Работоспособность! Или, даже, нет – целеустремленность, коммуникабельность и работоспособность! А вообще, просто надо быть открытым миру, ничего не бояться, ну, и хорошо звучать. Ведь самые большие преграды мы ставим перед собой сами. Ничего невозможного нет, нужно просто понять, чего ты хочешь, и работать в этом направлении.

17. Что бы вы хотели изменить в системе ДМШ, среднего музыкального образования?

Я бы не только в системе профессионального музыкального образования хотела многое изменить, но и, вообще, в системе общего образования. В студенческие времена, я работала учителем музыки и МХК в одной из средне-образовательных школ г. Москвы. Это был недолгий период, я быстро поняла, что педагогика – это не мое, но, тем не менее, опыт и впечатления остались. Так вот, согласно учебным планам, мне приходилось объяснять ученикам 6-го класса, что такое "полифония" на примере инвенций Баха, а сонатную форму на примере венских классицистов и т.д. Ну, бред же, бред! Вы понимаете, что шестикласснику общеобразовательной школы этого никогда ни усвоить! Это же сложно! Ну, я не понимаю, как этого не видит министр образования со всеми своими уважаемыми (заслуженные педагоги) и остепененными (кандитаты и доктора пед. и пр. наук) помощниками! И такое сплошь и рядом не только в системе музыкального образования в средней общеобразовательной школе или ДМШ, но и просто системе образования как таковой. Примеров миллион: и тот же Лесков в 6-м классе, и Достоевский в 10-м – тут со мной вряд ли кто не согласится.

18. Чтобы вы посоветовали родителям, которые решают давать или нет ребенку музыкальное обучение?

Определенно советую отдавать в музыкальную школу! Без всяких сомнений – это культура, и если ребенок в начале своего пути свяжет свою жизнь с культурой, ему будет от этого только лучше. Даже если у него и не выявятся музыкальные таланты и способности, он ничего не потеряет в музыкальной школе, а только приобретет. Так, что, родители, не сомневайтесь, музыкальная школа повлияет положительно на развитие вашего ребенка в целом, становление его личности, круг общения, эрудицию, интеллект.

*******

Вопросы задавал Алексей Устинов
компания "Вирартек"
http://virartech.ru
30 июня 2012 г.


P.S.: Лена Радионова – обычная и в тоже время очень необычная девушка… Только с опытом понимаешь, что настоящий профессионал это сочетание высокого мастерства и большой скромности. И такое описание точно подходит Елене… Наше знакомство началось в марте 2012 г. с записи песен и создания видео демороликов. История Лены показалась мне очень занимательной и … я уговорил ее дать интервью… Однако, у творческих и эффективных людей не так много свободных минут … в общем только в конце июня во время ее недолгого пребывания в Новосибирске у бабушки, после Италии и Бразилии, перед Португалией и США Лена нашла возможность ответить на вопросы… Спасибо! Уверен, что нашим посетителям ее опыт будет и интересен, и полезен.

Елена Радионова

Наши видео-клипы Елены Радионовой на YouTube:

Перейти к списку статей >>

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.



Комментарии посетителей:



feed_back


Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Хочешь стать музыкантом? Используй комплект "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Выучить ноты, читать партитуры
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "


Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Вы знаете самый быстрый способ освоить программу и начать делат свою музыку? Это – ВИДЕОКУРСЫ!


Ознакомьтесь, вряд ли вы найдете что-нибудь более эффективное!

Видеокурсы по освоению программ для создания своей музыки - FL Studio, Cubase, BIAB


Ищите материалы, чтобы осваивать искусство импровизации?


Похоже, лучшее, что есть на русском – это:

Видео курс по джазовой импровизации


Нужен метроном? Постучать? Порепетировать? Потанцевать? Узнать темп композиции?


У нас есть для вас online метроном !

Новый онлайн метроном

Подробнее »


Очень просто: твори и сохраняй свои идеи!


Синтезатор AZEMUS FS 1.2 – чтобы "пианино" было всегда под рукой!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »




Музыкальные способности есть у ВСЕХ! Проверь себя с играми нашего "Музыкального колледжа" – всего 20 минут и навык реально улучшится!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


Хотите разобраться с теорией музыки, физикой звука, психологией восприятия?


О секретах музыки "на пальцах"! Аудио-лекции Алексея Устинова.

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании |
© Вирартек, 2009-2017