Компания "Вирартек" легко учиться музыке / создавать музыку / помощь родителям и учителям ДМШ !   Карта сайта 
Компания  "Вирартек"
ГлавнаяПредложенияКолледжСтатьиАудио-лекцииМагазинСтудияФоновая музыкаО нас
Google Play / Android Apps Store

Скидки 30% на скачиваемые версии обучающих программ!

Магазин Вирартек - любые виды оплаты с Яндекс.Кассой

О музыкальных навыках,
способностях и обучающих
играх PG Music

 

Алексей Устинов

Текстовая версия видео-презентации
"К выпуску Комплекта "Музыкальные Аркады"


 

Здравствуйте,

меня зовут Алексей Устинов, я руководитель компании Вирартек. И, судя по всему, если Вы смотрите это видео, Вы обладатель компакт диска и четырех игр канадской компании PG Music. Для этих игр наша компания делала русификацию.

Обучающие игры PG Music:
  • Охота за нотами
  • Вторжение Нот-пришельцев
  • Повтори!
  • Подбери пару!

Я постараюсь занять очень небольшое Ваше время и решить три задачи:
Первая – рассказать Вам, в каких условиях формируются профессиональные навыки ЛЕГКО.
Вторая – повысить Вашу уверенность в музыкальных способностях Вашего ребенка или в Ваших собственных.
И третья – пояснить, как именно лучше использовать данные обучающие музыкальные игры.

  1. Формирование музыкальных навыков
  2. Музыкальные способности
  3. Применение обучающих игр

Так вот...

1. Музыкальные навыки

Мы говорим о навыках, потому что именно навыки востребованы обществом больше всего. Больше, чем просто объем знаний или быстрота мышления.

Как навыки формируются? Они не являются суммой знаний. Вот невозможно прочитать несколько книжек и овладеть навыком. Они не обеспечиваются просто быстротой мышления. Если Вы быстро соображаете, это не значит, что Вы умеете что-то делать по-настоящему. И навыки вырабатываются, по сути дела, только в практике, только в результате повторения каких-то операций. То есть они достигаются в результате практики.

Вы можете вспомнить, что Вам давалось легко и что вам давалось сложно? Какие навыки Вы приобретали с удовольствием, а какие навыки не смогли приобрести? Вот я предлагаю рассмотреть две ситуации.

Первая ситуация, когда:
у Вас есть интерес,
у Вас есть желание,
у Вас есть настроение,
даже какая-то радость, предвкушение того, что Вы достигните результата или будете чем-то владеть.

В этом случае Вы действуете с лозунгом "Хочу".

Вспомните своего ребенка, у которого появилась какая-то идея. Когда его что-то заинтересовало. В этой ситуации он, заметьте, обладает энергией.

Он хочет чего-то и ему дается энергия.

Энергия здесь нужна для того, чтобы сделать попытку, преодолеть какую-то неуверенность и получить первый позитивный результат. То есть закрепить вот этот навык. Это очень важно:

• Желание
• Настроение
• Радость
• Состояние "Хочу"
• И Энергия.

В другом случае, когда:
у Вас нет интереса, или у Вашего ребенка нет интереса,
нет желания,
соответственно нет радости,
и все выполняется под лозунгом "Надо",
фактически Вы не получаете Энергии. Или ваш ребенок не получает Энергии.

Таким образом, я бы сделал вывод:

Навык вырабатывается легко в состоянии, когда у ребенка есть Интерес, Желание, Радость, состояние "Хочу", есть Энергия для того, чтобы пробовать и получать положительные результаты.

И навык вырабатывается тяжело из состояния "Надо", когда нет желания, тогда нет и интереса.

Я не думаю, что я Вам рассказал что-то действительно новое или необычное. Мы с вами все это проходили, мы с вами все имеем подобный опыт. Но, к сожалению, мы очень часто забываем об этом, даже когда речь идет об обучении и воспитании наших детей.

2. Музыкальные способности

Музыкальные способности. Очевидно, что для выработки навыков, нужны способности. И почему-то, музыкальные способности считаются чем-то особенным. Вот этот ребенок одарен. А этот – нет. Этому повезло, а этому "медведь на ухо наступил".

Так ли это? Странно, ведь все здоровые дети умеют говорить и понимать речь. Но, при этом, у одних есть музыкальные способности, а у других нет. Спросите у ученого, изучающего работу мозга, какой навык сложнее: умение говорить, воспринимать речь и понимать речь, или умение петь, играть на рояле и слушать музыку? Вы догадываетесь? Навык устной речи намного сложнее навыка игры на пианино. И при этом, это же одна и та же область – генерация звуковых колебаний и восприятие звуковых колебаний. В общем, я утверждаю, и не только я: все дети, все люди имеют музыкальные способности.

Давайте разберем этот вопрос подробнее. Что интересует педагога, который принимает ребенка в музыкальный класс? Его интересуют две вещи:

Первое – звуковысотный слух. То есть способность различать звуки по высоте.

И чувство ритма.

Так вот, и первое, и второе, есть у всех детей!

Первое. Восприятие интонаций в широком понимании – это базовая особенность человека, большинства животных, необходимая для выживания. И ребенок, еще не научившись говорить, уже прекрасно различает интонации: "Ммм-м", "Ммм-м?", "Ммм-м!". Причем, очень тонкие нюансы изменения тона, спектра. Такие эмоциональные состояния, как спокойствие, волнение, согласие, несогласие, вопрос. Вы согласны? То есть:

ВСЕ дети обладают звуковысотным слухом!

Теперь о чувстве ритма. Второе. Откуда вообще в музыке периодичность? Все очень просто – временная организация музыки наследует шаблоны периодических физических процессов таких как, ходьба, бег, какая-то трудовая деятельность или трудовой процесс.

Ну, скажем в кузнице: ударили, ударили, повернули, охладили. Ударили, ударили, повернули, охладили. Или, скажем, в сельском хозяйстве, или еще где-то.

То есть, фактически, мы окружены различными физическими процессами. И эти процессы периодические.

Так что такое чувство ритма? Судя по всему, это способность держать темп и повторять какие-то ритмические фигуры.

Ваш ребенок умеет маршировать? Ваш ребенок способен рассказать стихотворение?

Та-та-тА-та та-та-тА
Та-та-тА-та тАт-та
Та-та-тА-та та-та-тА
Та-та-тА-та тАт-та

Если "да", то у Вашего ребенка есть чувство ритма!

ВЫВОД:

Все нормальные дети, которые разговаривают,
понимают речь, прыгают, бегают, то есть физически здоровы
– имеют музыкальные способности.

В общем, музыкальные способности есть у всех. Я могу согласиться только с тем, что эти музыкальные способности разные. У кого-то они выражены сильнее, у кого-то – слабее.

Обучать музыке с 2-3 лет и даже 1 ГОДА!

 Профессор Музыки 1 - комплект программ по музыке для детей

??? Сомневаетесь относительно музыкальных способностей?
Вот вам еще аргумент.

Это кажется невероятным, но существуют студии, в которых обычные, любые дети начинают заниматься музыкой с двух, трех лет и даже одного года!

Как можно такого малыша обучать музыкальным навыкам? ПРОСТО! Как оказывается, намного проще, легче, чем взрослого.

Вы помните о восприятии интонации? Так вот.

Малышу демонстрируют образ, звуковой образ. Например, такой... (... звук демонстрируется на электронном пианино). Это малая секунда. И говорят, будем называть это "Ёжик".

Или демонстрируют ему другой образ (...демонстрируется звук)... Это мажорное трезвучие. И говорят, назовем это "Сладко", или "Тепло", или "Оранжево".

Другой образ. Это минорное трезвучие. И давайте будем его называть "Горько", "Холодно", или "Серый".

Ребенок прекрасно различает эти музыкальные объекты. Надо лишь дать ему простые обозначения для каждого, и он будет легко ими оперировать. А потом, через пять, семь лет, когда он подрастет, ему можно будет рассказать, как на самом деле эти объекты называются: малая секунда, мажорное трезвучие и так далее.

??? Вы сомневаетесь относительно музыкальных способностей?
Вот вам еще аргумент.

Попробуйте поинтересоваться немного профессиональной музыкальной средой.

Если Вы это сделаете, то узнаете, что, например, у многих профессиональных музыкантов плохое чувство ритма. Скажем, солист не может вступить вовремя. Или с трудом справляется со сложной ритмической фигурой.

Вы узнаете, что многие струнники, скажем, скрипачи, виолончелисты, не имеют абсолютного музыкального слуха. Как они попали в музыкальную школу – неизвестно, непонятно, потому что их в принципе не должны были принимать.

Или такие случаи: студент отчислен за профессиональную непригодность... Через два-три года студент становится известным артистом и выступает в мировых театрах.

??? Вы все еще сомневаетесь относительно музыкальных способностей?
У меня есть еще один аргумент.

Это замечание о талантах.

Вот, скажем, типичная ситуация: увидев, услышав какого-то артиста на центральном телевидении или радиостанции, мы сами или наш собеседник начинаем вспоминать одноклассника, знакомого, сослуживца примерно с такими словами: "А вот у нас был парень, который так пел,... а этот артист не идет ни в какое сравнение, и кто вообще их там выбирает!" Знакомо, да?

И действительно, известными, знаменитыми становятся не самые способные, не самые талантливые, и даже не самые трудолюбивые, а те, у кого было ГРОМАДНОЕ "ХОЧУ"! То есть, именно та цепочка, о которой я говорил вначале:

Интерес. Желание. Радость,

которые имели Энергию, чтобы превратить обычные способности в навыки, востребованные обществом.

Я позволю себе еще раз повторить:

Музыкальные способности есть у всех.
И, конечно, они есть у Вашего ребенка и у Вас самих.

3. Обучающие игры PG Music

Обучающие игры PG Music. Если кто-то из Вас скажет, что никакая программа не сможет заменить преподавателя музыканта, я с Вами соглашусь. Да, действительно так, если мы говорим о том, как научить ребенка слушать, понимать, чувствовать музыку, как исполнять музыку выразительно. Но если мы говорим о формировании и развитии основных музыкальных навыков, обычные наиболее распространенные схемы обучения неэффективны. Объясню почему. Здесь два момента.

Первый: у преподавателя сольфеджио, который работает с группой, как правило, нет времени для индивидуальной работы с каждым ребенком. Повторил прошлое, вызвал одного, двух, рассказал новое и выдал домашнее задание.

Второй момент: у родителей, как правило, нет времени, чтобы заниматься со своим ребенком дома. А если оно есть, то не всегда хватает знаний.

И ребенок оказывается один. Не понял на уроке, не смог подготовиться дома, не смог ответить на следующем уроке и ... в итоге обучение музыкальной грамоте превращается в наказание.

Поэтому не удивительно, что многие дети ненавидят такие уроки. И многие из них бросают обучение, как только становятся чуть-чуть сильнее и самостоятельнее. И ребенку трудно не из-за отсутствия способностей, не из-за сложности предмета, а из-за огромного дискомфорта, из-за отсутствия интереса, радости и энергии.

Так вот. На компакт-диске представлены четыре обучающие музыкальные игры:

  • Охота за нотами
  • Вторжение Нот-пришельцев
  • Повтори! ... и
  • Подбери пару!

Эти игры позволяют вырабатывать и развивать такие музыкальные навыки, как:

  • звуковысотный слух,
  • чувство ритма,
  • чтение партитур,
  • распознавание интервалов, мелодий, аккордов, ритмических рисунков,
  • исполнение мелодий и ритмических фигур,
  • музыкальная память.

Причем, эти программы сделаны таким образом, что развитие навыков происходит в игровой соревновательной форме, что придает процессу позитивный настрой и превращает обучение практически в забаву. А это как раз то, что необходимо, чтобы навык вырабатывался легко.

Я уже говорил об этом ранее. Из состояния интереса, радости, когда есть энергия чтобы делать попытки и чтобы достигать положительных результатов.

Игры не сложные, поскольку дети трех, четырех, пяти лет с увлечением играют в них, и даже поясняют своим родителям, для чего нужны те или иные кнопки, и как в этой игре победить.

Игры не простые, поскольку в каждой игре можно выбрать режим, в котором и профессиональному музыканту будет не так легко набирать очки.

Так что эти программы полезны на разных стадиях отработки навыков.
Они интересны как детям, так и взрослым.

* * * * * * *

В заключение, я хочу выразить Вам благодарность за интерес к нашей работе и за то, что Вы нашли время, чтобы просмотреть эту видео запись.

Я надеюсь, мне удалось поднять Вам настроение и повысить Вашу уверенность в музыкальных способностях Вашего ребенка и Ваших собственных.

Я хочу пожелать Вам хорошего настроения, радости, энергии, и успехов, как в том, что Вы уже делаете, так и в том, что Вы еще только планируете.

А еще мне хочется сделать вам небольшой подарок. И этим, скажем так, одновременно подтвердить некоторую свою компетентность, как в области музыкального творчества, так и в области компьютерных технологий.

На диск помещены два видео-файла. Первый – это фрагмент моей песни "Make Me Feel", вышедшей в конце 2008 года в США в исполнении прекрасных профессиональных певцов Беверли Бремерс (Beverly Bremers) и Рика Пола (Rick Paul). А второй фрагмент – это русская версия этой же песни, "исполненной" компьютером, точнее – программой фирмы Ямаха Vocaloid, для которой я разрабатывал алгоритмы выразительного исполнения. В записи использовались вокальные библиотеки английской компании Zero-G и шведской PowerFX. Я надеюсь, что эти примеры будут для Вас интересны.

До свидания!

Алексей Устинов,
Август 2009 г.

Copyright 2009, "Вирартек"
Россия, г. Новосибирск,
ул. Мусы Джалиля, 3/1, офис 208
тел./факс: 8-923-114-5540

Посмотреть видео-версию презентации

Перейти к списку статей >>

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.



Комментарии посетителей:

Admin: Здесь Вы можете высказать свое мнение об этой статье.



feed_back


Полная версия –
7 игр 'Дорожные
Знаки Картинки',
cыграй сейчас!

'Дорожные Знаки Картинки'



в АРХИВ рассылки →


Вы цените свое время и свои деньги? Знайте, что многие проблемы учебы ребенка в ДМШ можно решить с нашим комплектом "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Превратить обучение в игру
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "



Отзыв о комплекте "Музыкальные Аркады"


Снежана Откина и Катя ...Мы когда начали заниматься, развитие сразу заметно было. Потому что надо успевать ловить ноту, определить название, запомнить ее. То есть память однозначно развивается, и выучивание конкретного названия ноты тоже, естественно.
Вообще, чтобы обучить ребенка нотам, музыке, эти игры – вещь хорошая...

Снежана Откина
мама Кати, г. Новосибирск




Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Как познакомить ребенка с классической музыкой и инструментами?


"Детский альбом Чайковского в XXI веке" – мультимедийное издание для Windows – превосходное решение!

Детский альбом Чайковского в XXI веке

Подробнее »


Что сделать, чтобы ребенок начал творить и ощутил себя композитором?


Вам нужен лишь AZEMUS FS 1.2, чтобы ваш компьютер стал синтезатором!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »


Нужен метроном для разучивания пьес или занятий ритмикой, или чтобы узнать темп композиции?


Используйте наш онлайн метроном!

Новый онлайн метроном

Подробнее »




Покажите вашему ребенку эти игры! Всего 20-30 минут, чтобы заметить, как навык развился!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


У вас есть вопросы по музыкальному обучению?


Статьи, интервью, аудиолекции

Статьи, интервью, практические советы! Да, и новые постоянно добавляются...

Подробнее »


Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Новый продукт – Английские слова: 1000 легко!


7 игр на для PC !

Английские слова: 1000 легко!

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании |
© Вирартек, 2009-2017