Компания "Вирартек" легко учиться музыке / создавать музыку / помощь родителям и учителям ДМШ !   Карта сайта 
Компания  "Вирартек"
ГлавнаяПредложенияКолледжСтатьиАудио-лекцииМагазинСтудияФоновая музыкаО нас
Google Play / Android Apps Store

Скидки 50% на скачиваемые версии обучающих программ!

Магазин Вирартек - любые виды оплаты с Яндекс.Кассой

О музыкальных навыках,
способностях и обучающих
играх PG Music

 

Алексей Устинов

Текстовая версия видео-презентации
"К выпуску Комплекта "Музыкальные Аркады"


 

Здравствуйте,

меня зовут Алексей Устинов, я руководитель компании Вирартек. И, судя по всему, если Вы смотрите это видео, Вы обладатель компакт диска и четырех игр канадской компании PG Music. Для этих игр наша компания делала русификацию.

Обучающие игры PG Music:
  • Охота за нотами
  • Вторжение Нот-пришельцев
  • Повтори!
  • Подбери пару!

Я постараюсь занять очень небольшое Ваше время и решить три задачи:
Первая – рассказать Вам, в каких условиях формируются профессиональные навыки ЛЕГКО.
Вторая – повысить Вашу уверенность в музыкальных способностях Вашего ребенка или в Ваших собственных.
И третья – пояснить, как именно лучше использовать данные обучающие музыкальные игры.

  1. Формирование музыкальных навыков
  2. Музыкальные способности
  3. Применение обучающих игр

Так вот...

1. Музыкальные навыки

Мы говорим о навыках, потому что именно навыки востребованы обществом больше всего. Больше, чем просто объем знаний или быстрота мышления.

Как навыки формируются? Они не являются суммой знаний. Вот невозможно прочитать несколько книжек и овладеть навыком. Они не обеспечиваются просто быстротой мышления. Если Вы быстро соображаете, это не значит, что Вы умеете что-то делать по-настоящему. И навыки вырабатываются, по сути дела, только в практике, только в результате повторения каких-то операций. То есть они достигаются в результате практики.

Вы можете вспомнить, что Вам давалось легко и что вам давалось сложно? Какие навыки Вы приобретали с удовольствием, а какие навыки не смогли приобрести? Вот я предлагаю рассмотреть две ситуации.

Первая ситуация, когда:
у Вас есть интерес,
у Вас есть желание,
у Вас есть настроение,
даже какая-то радость, предвкушение того, что Вы достигните результата или будете чем-то владеть.

В этом случае Вы действуете с лозунгом "Хочу".

Вспомните своего ребенка, у которого появилась какая-то идея. Когда его что-то заинтересовало. В этой ситуации он, заметьте, обладает энергией.

Он хочет чего-то и ему дается энергия.

Энергия здесь нужна для того, чтобы сделать попытку, преодолеть какую-то неуверенность и получить первый позитивный результат. То есть закрепить вот этот навык. Это очень важно:

• Желание
• Настроение
• Радость
• Состояние "Хочу"
• И Энергия.

В другом случае, когда:
у Вас нет интереса, или у Вашего ребенка нет интереса,
нет желания,
соответственно нет радости,
и все выполняется под лозунгом "Надо",
фактически Вы не получаете Энергии. Или ваш ребенок не получает Энергии.

Таким образом, я бы сделал вывод:

Навык вырабатывается легко в состоянии, когда у ребенка есть Интерес, Желание, Радость, состояние "Хочу", есть Энергия для того, чтобы пробовать и получать положительные результаты.

И навык вырабатывается тяжело из состояния "Надо", когда нет желания, тогда нет и интереса.

Я не думаю, что я Вам рассказал что-то действительно новое или необычное. Мы с вами все это проходили, мы с вами все имеем подобный опыт. Но, к сожалению, мы очень часто забываем об этом, даже когда речь идет об обучении и воспитании наших детей.

2. Музыкальные способности

Музыкальные способности. Очевидно, что для выработки навыков, нужны способности. И почему-то, музыкальные способности считаются чем-то особенным. Вот этот ребенок одарен. А этот – нет. Этому повезло, а этому "медведь на ухо наступил".

Так ли это? Странно, ведь все здоровые дети умеют говорить и понимать речь. Но, при этом, у одних есть музыкальные способности, а у других нет. Спросите у ученого, изучающего работу мозга, какой навык сложнее: умение говорить, воспринимать речь и понимать речь, или умение петь, играть на рояле и слушать музыку? Вы догадываетесь? Навык устной речи намного сложнее навыка игры на пианино. И при этом, это же одна и та же область – генерация звуковых колебаний и восприятие звуковых колебаний. В общем, я утверждаю, и не только я: все дети, все люди имеют музыкальные способности.

Давайте разберем этот вопрос подробнее. Что интересует педагога, который принимает ребенка в музыкальный класс? Его интересуют две вещи:

Первое – звуковысотный слух. То есть способность различать звуки по высоте.

И чувство ритма.

Так вот, и первое, и второе, есть у всех детей!

Первое. Восприятие интонаций в широком понимании – это базовая особенность человека, большинства животных, необходимая для выживания. И ребенок, еще не научившись говорить, уже прекрасно различает интонации: "Ммм-м", "Ммм-м?", "Ммм-м!". Причем, очень тонкие нюансы изменения тона, спектра. Такие эмоциональные состояния, как спокойствие, волнение, согласие, несогласие, вопрос. Вы согласны? То есть:

ВСЕ дети обладают звуковысотным слухом!

Теперь о чувстве ритма. Второе. Откуда вообще в музыке периодичность? Все очень просто – временная организация музыки наследует шаблоны периодических физических процессов таких как, ходьба, бег, какая-то трудовая деятельность или трудовой процесс.

Ну, скажем в кузнице: ударили, ударили, повернули, охладили. Ударили, ударили, повернули, охладили. Или, скажем, в сельском хозяйстве, или еще где-то.

То есть, фактически, мы окружены различными физическими процессами. И эти процессы периодические.

Так что такое чувство ритма? Судя по всему, это способность держать темп и повторять какие-то ритмические фигуры.

Ваш ребенок умеет маршировать? Ваш ребенок способен рассказать стихотворение?

Та-та-тА-та та-та-тА
Та-та-тА-та тАт-та
Та-та-тА-та та-та-тА
Та-та-тА-та тАт-та

Если "да", то у Вашего ребенка есть чувство ритма!

ВЫВОД:

Все нормальные дети, которые разговаривают,
понимают речь, прыгают, бегают, то есть физически здоровы
– имеют музыкальные способности.

В общем, музыкальные способности есть у всех. Я могу согласиться только с тем, что эти музыкальные способности разные. У кого-то они выражены сильнее, у кого-то – слабее.

Обучать музыке с 2-3 лет и даже 1 ГОДА!

 Профессор Музыки 1 - комплект программ по музыке для детей

??? Сомневаетесь относительно музыкальных способностей?
Вот вам еще аргумент.

Это кажется невероятным, но существуют студии, в которых обычные, любые дети начинают заниматься музыкой с двух, трех лет и даже одного года!

Как можно такого малыша обучать музыкальным навыкам? ПРОСТО! Как оказывается, намного проще, легче, чем взрослого.

Вы помните о восприятии интонации? Так вот.

Малышу демонстрируют образ, звуковой образ. Например, такой... (... звук демонстрируется на электронном пианино). Это малая секунда. И говорят, будем называть это "Ёжик".

Или демонстрируют ему другой образ (...демонстрируется звук)... Это мажорное трезвучие. И говорят, назовем это "Сладко", или "Тепло", или "Оранжево".

Другой образ. Это минорное трезвучие. И давайте будем его называть "Горько", "Холодно", или "Серый".

Ребенок прекрасно различает эти музыкальные объекты. Надо лишь дать ему простые обозначения для каждого, и он будет легко ими оперировать. А потом, через пять, семь лет, когда он подрастет, ему можно будет рассказать, как на самом деле эти объекты называются: малая секунда, мажорное трезвучие и так далее.

??? Вы сомневаетесь относительно музыкальных способностей?
Вот вам еще аргумент.

Попробуйте поинтересоваться немного профессиональной музыкальной средой.

Если Вы это сделаете, то узнаете, что, например, у многих профессиональных музыкантов плохое чувство ритма. Скажем, солист не может вступить вовремя. Или с трудом справляется со сложной ритмической фигурой.

Вы узнаете, что многие струнники, скажем, скрипачи, виолончелисты, не имеют абсолютного музыкального слуха. Как они попали в музыкальную школу – неизвестно, непонятно, потому что их в принципе не должны были принимать.

Или такие случаи: студент отчислен за профессиональную непригодность... Через два-три года студент становится известным артистом и выступает в мировых театрах.

??? Вы все еще сомневаетесь относительно музыкальных способностей?
У меня есть еще один аргумент.

Это замечание о талантах.

Вот, скажем, типичная ситуация: увидев, услышав какого-то артиста на центральном телевидении или радиостанции, мы сами или наш собеседник начинаем вспоминать одноклассника, знакомого, сослуживца примерно с такими словами: "А вот у нас был парень, который так пел,... а этот артист не идет ни в какое сравнение, и кто вообще их там выбирает!" Знакомо, да?

И действительно, известными, знаменитыми становятся не самые способные, не самые талантливые, и даже не самые трудолюбивые, а те, у кого было ГРОМАДНОЕ "ХОЧУ"! То есть, именно та цепочка, о которой я говорил вначале:

Интерес. Желание. Радость,

которые имели Энергию, чтобы превратить обычные способности в навыки, востребованные обществом.

Я позволю себе еще раз повторить:

Музыкальные способности есть у всех.
И, конечно, они есть у Вашего ребенка и у Вас самих.

3. Обучающие игры PG Music

Обучающие игры PG Music. Если кто-то из Вас скажет, что никакая программа не сможет заменить преподавателя музыканта, я с Вами соглашусь. Да, действительно так, если мы говорим о том, как научить ребенка слушать, понимать, чувствовать музыку, как исполнять музыку выразительно. Но если мы говорим о формировании и развитии основных музыкальных навыков, обычные наиболее распространенные схемы обучения неэффективны. Объясню почему. Здесь два момента.

Первый: у преподавателя сольфеджио, который работает с группой, как правило, нет времени для индивидуальной работы с каждым ребенком. Повторил прошлое, вызвал одного, двух, рассказал новое и выдал домашнее задание.

Второй момент: у родителей, как правило, нет времени, чтобы заниматься со своим ребенком дома. А если оно есть, то не всегда хватает знаний.

И ребенок оказывается один. Не понял на уроке, не смог подготовиться дома, не смог ответить на следующем уроке и ... в итоге обучение музыкальной грамоте превращается в наказание.

Поэтому не удивительно, что многие дети ненавидят такие уроки. И многие из них бросают обучение, как только становятся чуть-чуть сильнее и самостоятельнее. И ребенку трудно не из-за отсутствия способностей, не из-за сложности предмета, а из-за огромного дискомфорта, из-за отсутствия интереса, радости и энергии.

Так вот. На компакт-диске представлены четыре обучающие музыкальные игры:

  • Охота за нотами
  • Вторжение Нот-пришельцев
  • Повтори! ... и
  • Подбери пару!

Эти игры позволяют вырабатывать и развивать такие музыкальные навыки, как:

  • звуковысотный слух,
  • чувство ритма,
  • чтение партитур,
  • распознавание интервалов, мелодий, аккордов, ритмических рисунков,
  • исполнение мелодий и ритмических фигур,
  • музыкальная память.

Причем, эти программы сделаны таким образом, что развитие навыков происходит в игровой соревновательной форме, что придает процессу позитивный настрой и превращает обучение практически в забаву. А это как раз то, что необходимо, чтобы навык вырабатывался легко.

Я уже говорил об этом ранее. Из состояния интереса, радости, когда есть энергия чтобы делать попытки и чтобы достигать положительных результатов.

Игры не сложные, поскольку дети трех, четырех, пяти лет с увлечением играют в них, и даже поясняют своим родителям, для чего нужны те или иные кнопки, и как в этой игре победить.

Игры не простые, поскольку в каждой игре можно выбрать режим, в котором и профессиональному музыканту будет не так легко набирать очки.

Так что эти программы полезны на разных стадиях отработки навыков.
Они интересны как детям, так и взрослым.

* * * * * * *

В заключение, я хочу выразить Вам благодарность за интерес к нашей работе и за то, что Вы нашли время, чтобы просмотреть эту видео запись.

Я надеюсь, мне удалось поднять Вам настроение и повысить Вашу уверенность в музыкальных способностях Вашего ребенка и Ваших собственных.

Я хочу пожелать Вам хорошего настроения, радости, энергии, и успехов, как в том, что Вы уже делаете, так и в том, что Вы еще только планируете.

А еще мне хочется сделать вам небольшой подарок. И этим, скажем так, одновременно подтвердить некоторую свою компетентность, как в области музыкального творчества, так и в области компьютерных технологий.

На диск помещены два видео-файла. Первый – это фрагмент моей песни "Make Me Feel", вышедшей в конце 2008 года в США в исполнении прекрасных профессиональных певцов Беверли Бремерс (Beverly Bremers) и Рика Пола (Rick Paul). А второй фрагмент – это русская версия этой же песни, "исполненной" компьютером, точнее – программой фирмы Ямаха Vocaloid, для которой я разрабатывал алгоритмы выразительного исполнения. В записи использовались вокальные библиотеки английской компании Zero-G и шведской PowerFX. Я надеюсь, что эти примеры будут для Вас интересны.

До свидания!

Алексей Устинов,
Август 2009 г.

Copyright 2009, "Вирартек"
Россия, г. Новосибирск,
ул. Мусы Джалиля, 3/1, офис 208
тел./факс: 8-923-114-5540

Посмотреть видео-версию презентации

Перейти к списку статей >>

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.



Комментарии посетителей:

Admin: Здесь Вы можете высказать свое мнение об этой статье.



отправьте свой комментарий!
как вас называть:
ваш email:
Тема:
введите код подтверждения, изображенный на картинке: Human Confirmation Code (Captcha)

сообщение:
примечание: комментарий будет опубликован на сайте после проверки


Полная версия –
7 игр 'Дорожные
Знаки Картинки',
cыграй сейчас!

'Дорожные Знаки Картинки'



в АРХИВ рассылки →


Вы цените свое время и свои деньги? Знайте, что многие проблемы учебы ребенка в ДМШ можно решить с нашим комплектом "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Превратить обучение в игру
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "



Отзыв о комплекте "Музыкальные Аркады"


Маша Сапунова Я учусь в 3 классе музыкальной школы, поэтому запоминать, где находятся нотки на клавиатуре или на нотном стане, мне уже не нужно. Но те, кто нот еще не знает, играя эту игру запросто их выучат. Мне сейчас интересно другое: например, повторить ритм или мелодию в разделе "Повтори!" так, чтобы они всегда совпали с образцом на 100%. Хотя в быстром темпе это сделать очень сложно! Или в разделе "Вторжение нот-пришельцев" научиться сбивать все ноты, а я пока даже на небольшой скорости не дошла и до середины уровней сложности. Мне очень нравится игра "Подбери пару", особенно находить одинаковые джазовые аккорды, звуки ударных или звуки других инструментов. Иногда я себе помогаю продвинуться вперед и включаю подсказки и цветные клавиатуры. После этого проходить уровни на обычной клавиатуре и вообще без подсказок становится гораздо проще. Еще мне нравится менять в ходе игры тембры инструментов, тем более, что среди них есть такие, которые я раньше не знала. Кстати, настройки в "Музыкальных аркадах" меняются очень просто, каждый может легко настроить игру для себя: задать и скорость игры, и инструменты, и количество нот, и даже цвет клавиатуры! Но самое классное это то, что когда я включаю "Музыкальные аркады", мама меня из-за компьютера не выгоняет – говорит, что эта игра полезная.

Мария Сапунова, 10 лет
п. Селенгинск, Республика Бурятия



Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Как познакомить ребенка с классической музыкой и инструментами?


"Детский альбом Чайковского в XXI веке" – мультимедийное издание для Windows – превосходное решение!

Детский альбом Чайковского в XXI веке

Подробнее »


Что сделать, чтобы ребенок начал творить и ощутил себя композитором?


Вам нужен лишь AZEMUS FS 1.2, чтобы ваш компьютер стал синтезатором!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »


Нужен метроном для разучивания пьес или занятий ритмикой, или чтобы узнать темп композиции?


Используйте наш онлайн метроном!

Новый онлайн метроном

Подробнее »




Покажите вашему ребенку эти игры! Всего 20-30 минут, чтобы заметить, как навык развился!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


У вас есть вопросы по музыкальному обучению?


Статьи, интервью, аудиолекции

Статьи, интервью, практические советы! Да, и новые постоянно добавляются...

Подробнее »


Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Новый продукт – Английские слова: 1000 легко!


7 игр на для PC !

Английские слова: 1000 легко!

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании | Дистрибьютору |
© Вирартек, 2009-2017