Компания "Вирартек" легко учиться музыке / создавать музыку / помощь родителям и учителям ДМШ !   Карта сайта 
Компания  "Вирартек"
ГлавнаяПредложенияКолледжСтатьиАудио-лекцииМагазинСтудияФоновая музыкаО нас
Google Play / Android Apps Store

Скидки 30% на скачиваемые версии обучающих программ!

Магазин Вирартек - любые виды оплаты с Яндекс.Кассой

Как я стал сонграйтером.
Интервью с Риком Полом

«Возможно, однажды какие-нибудь молодые
люди будут играть мои песни так же, как я
когда-то играл песни Элтона Джона, Beatles,
Beach Boys, Eagles и других исполнителей»

Рик Пол

Рик Пол

Рик Пол (Rick Paul) – американский певец и композитор.

Closet Cowboy Music (ASCAP)

Web: www.RickPaul.info

E-mail:

1. С какого возраста ты начал заниматься музыкой? Твои родители связаны с музыкой?

Мама стала учить меня игре на фортепиано, когда мне было четыре года. (Она говорит, что я подхватывал мотивчики колыбельных, будучи шести месяцев от роду, но я не уверен, что все было именно так.) Мама учила меня до семи лет, а потом я стал учиться сам. В школе я посещал уроки игры на кларнете и на саксофоне. У одного из моих братьев и у меня были свои группы, начиная примерно с шестого класса, и до окончания школы.

Мои родители тоже играли музыку в школе. Мой отец играл на саксофоне, и у него была своя джаз-банда в то время. Мама играла на пианино и на кларнете. Потом отец уже не занимался музыкой серьезно, когда мы росли, но мама иногда играла на пианино в качестве аккомпаниатора для групп на школьных мероприятиях, а еще она давала частные уроки нескольким ученикам. Однако музыкальные способности моего отца были по-прежнему очень востребованы, поскольку он возил на выступления меня и мои группы и ремонтировал наше оборудование. И еще он был звукорежиссером на концертах в нашей школе.

2. Когда ты решил, что музыка будет твоей профессией, бизнесом?

Я всегда любил музыку, с самого раннего детства, но думаю, что я стал рассматривать музыку в качестве возможной карьеры после того, как услышал альбом Элтона Джона Goodbye Yellobrick Road. Наверно это был 1974 год. В тот момент я хотел быть «следующим Элтоном Джоном», поэтому и решил начать писать песни.

3. Ты помнишь, как ты первый раз вышел на сцену?

Я не уверен, что это была именно сцена, но я помню как играл рождественские песни на пианино в детском саду. Я всегда пел или играл в школе, например, исполнял сольные номера в опереттах в третьем и четвертом классе, а потом в течение долгого времени у меня были свои группы.

4. Какое твое самое сильное впечатление от живого исполнения?

Когда на концерте я играю на рояле и пою, мне больше всего нравится играть с другими музыкантами, особенно с очень хорошими. Это на самом деле очень весело, соревноваться и обыгрывать друг друга на сцене, и конечно можно играть погромче, если в концерте задействованы электрогитары и барабаны. Мне нравится выступать перед публикой с тех пор, как я заметил, что реакция аудитории дает мне энергию. И выступать перед большой аудиторией гораздо проще, чем перед маленькой. Когда я пою, особенно когда это происходит под аккомпанемент рояля, я очень люблю вживаться в роль в соответствии с характером песни, примерно так, как это делают актеры, а не «просто петь» ее.

5. Что тебе нравится больше – сочинять песни или выступать с ними перед публикой?

Мне нравится выступать. Сочинение песен – это тяжелая работа, особенно стихи, которые мне даются очень непросто. Это одна из причин, по которым я предпочитаю сотрудничать с талантливыми поэтами. Но для выступлений мне нужны новые хорошие песни, и мне нравится писать их самому, особенно если в результате получаются песни, которые я буду петь с удовольствием.

6. Сотрудничаешь ли ты с другими авторами или исполнителями? Кто из музыкантов, с которыми ты работал, произвел на тебя самое сильное впечатление?

Я часто сотрудничаю с кем-либо для создания песен, в основном с поэтами, потому что писать музыку у меня получается гораздо проще, но сочинение стихов иногда вызывает у меня такое чувство, будто я пытаюсь вырвать собственный зуб. Я написал множество песен в сотрудничестве с замечательными поэтами. Совсем недавно я написал несколько песен совместно с гениальным поэтом из Вашингтона по имени Майк Паркер. Конечно, он не один такой гениальный, но большинство его стихов, которые я видел, были очень хороши. Он является соавтором пяти из двенадцати песен, представленных в моем последнем альбоме Love Holds On.

Какое-то время прошло с тех пор, когда я работал с другими исполнителями на постоянной основе, но я играю с христианской группой в небольшой церкви под названием The Gate на ранчо Santa Margarita в Калифорнии. Там есть очень хорошие музыканты и певцы, а пастор раньше играл на клавишах во время тура с Beach Boys.

7. Ты обладаешь прекрасным голосом, и сам поешь свои песни. Насколько это типично в Америке, что сонграйтер еще и певец?

Спасибо за комплимент. Мне кажется, что большинство авторов песен, которые мне встречались, были певцами. Но, в то же время, я считаю, что хороших певцов намного больше, чем хороших сонграйтеров.

8. С чего начинается рождение песни: сначала текст или мелодия? Чему ты уделяешь больше внимания, когда работаешь над песней?

Иногда я пишу сначала стихи, иногда – музыку, а иногда – все сразу. Однако в большинстве случаев сначала появляются стихи, независимо от того, сам я их сочинил или мне прислал их другой автор, чтобы я придумал мелодию к ним. В общем, я думаю, что написать музыку на хорошие стихи намного проще, чем написать стихи. Когда я сам пишу стихи, то это занимает гораздо больше времени, чем сочинение мелодии. Иногда месяцы могут уйти на то, чтобы довести стихотворение до такого состояния, когда оно бы меня полностью устраивало.

9. Есть ли у тебя своя «тема» в песнях, как ты находишь идеи для них?

В большинстве случаев, если я пишу песни сам, они пишутся под воздействием чего-то, что произошло в моей жизни. Но это не значит, что мои песни автобиографические. Может случиться что-то такое, что дает идею для песни, затем я строю сценарий вокруг этой идеи, но, несмотря на это, у меня есть песни с большой долей реальных событий из жизни.

Даже если я пишу музыку на стихи другого автора, все равно в основном я выбираю такие песни, с которыми я могу соотнести себя каким-то образом. И если я хочу достоверно исполнить песню как певец, то я должен «почувствовать» песню как это делают актеры. И это гораздо проще сделать, когда в ней есть правда, то есть ситуации, в которые я попадал, и эмоции, которые я испытывал.

10. Пишешь ли ты песни на заказ для других исполнителей или предпочитаешь исполнять их сам?

В моей жизни было несколько лет, когда я пытался писать песни, думая о том, что другие люди будут исполнять и записывать их. Когда мне было тридцать лет, я обнаружил, что я уже слишком стар для того, чтобы достичь заметного успеха, поскольку большинство популярных исполнителей в то время были в возрасте двадцати с небольшим лет или даже младше. Только среди музыкантов стиля кантри можно было найти исполнителей старше тридцати, да и тех было совсем немного – да и у меня нет южного акцента, поэтому я не мог стать настоящим исполнителем кантри. Однако даже несмотря на то, что мои песни были записаны многими артистами, и некоторые из них принесли своим исполнителям большой успех на местном уровне – например, одна из моих песен попала в первую пятерку хитов на радио и телевидении в Монголии, и молодой поп-певец, который ее исполнил, стал после этого очень популярным в своей стране – это все равно не давало средств на мое существование. Ни один из этих артистов не продал достаточного количества своих дисков, чтобы заплатить мне очень большую сумму.

Как ни странно, после этого я вернулся к записи своих песен, когда мне было тридцать пять. За этот период музыкальная индустрия претерпела значительные изменения, и у независимых артистов появилась возможность выводить свою музыку в мир с меньшим числом посредников, в особенности, если им удается продвинуть ее на телевизионные шоу или в фильмы. Таким образом, я начал выпускать свои собственные записи, по большей части сделанные самостоятельно, хотя у меня и были совместные проекты в этом направлении, включая релиз дуэта с Беверли Бремерс, которая выпустила супер-хитовый сингл в ранних 1970-х под названием «Don't Say You Don't Remember». Этот релиз, который назывался Make Me Feel, включал в себя заглавный трек и несколько ремиксов, сделанных в России Алексеем Устиновым в то время, пока мы с Беверли записывали вокальные треки в моей домашней студии в Южной Калифорнии. Алексей также написал музыку и оригинальный текст на русском языке для заглавной песни. А я написал стихи, которые мы с Беверли записали в студии.

11. Кто делает аранжировки для твоих песен? Участвуешь ли ты в этом процессе?

Да, чаще всего я делаю аранжировки самостоятельно и сам исполняю свои песни. В моей домашней студии на компьютере установлена программа Cakewalk SONAR Producer и еще много виртуальных инструментов. Я играю только на клавишах, так что для большинства своих записей я использую миди-клавиатуру, чтобы сыграть звуки других инструментов, таких как гитара, бас и так далее.

12. Какие самые главные трудности возникают у сонграйтера, и как ты с ними справляешься?

Если рассматривать творческую сторону процесса, то всегда встает вопрос: о чем писать? Я могу сесть и написать песню, если вы меня заставите, и, хотя на это и требуется некоторое время, обычно у меня появляется хорошая идея. Однако я всегда стремлюсь писать песни, которые затронули бы чувства людей, а не просто «хорошие». Для этого нужно выйти за рамки просто смелого заголовка или какой-то игры слов. Я стремлюсь достичь чего-то, что вызывает эмоциональный резонанс, когда люди могут слушать песню и ассоциировать себя с ней, потому что они тоже прошли через это в своей жизни. Я пытаюсь найти идеи, основанные на реальной жизни, стараясь отметить, каким образом они могут тронуть меня или кого-то из близких мне людей, затем копаю как можно глубже до тех пор, пока не найду что-то, что вызывает резонанс.

С финансовой точки зрения всегда существует большой вопрос: а на что жить? И стоит признать, что пока я не преуспел в его решении. Отчасти причиной этого является старинная дилемма: как стать успешным, если ты еще не настолько успешен, чтобы другие успешные люди обратили на тебя внимание?

13. Есть у тебя секреты, приемы, как настроиться на сочинение песни, как поймать вдохновение?

Наличие проекта, ограниченного по времени, всегда стимулирует меня начать работу, даже если это искусственно созданная ситуация. Что касается вдохновения, то я не знаю, как им управляют, но лучший способ, который я нашел для этой цели – это взгляд внутрь себя. Что в жизни делает вас сильнее в данный момент? Это может быть любовь, гнев, да почти что угодно, но ключом является то, что, так или иначе, вызывает в вас сильные эмоции. Затем попытайтесь отметить для себя, что имеет для вас наибольшее значение, и найдите какой-то интересный способ это описать. Если это важно для вас, есть вероятность, что это важно и для кого-то еще.

14. Когда ты работаешь с другими музыкантами, есть у тебя проблемы донести им свой замысел, учитываешь ли ты их мнение?

В сочинении песен всегда хорошо обращаться к чему-то личному, но нужно быть осторожным, чтобы песня не стала личной до такой степени, что никто, кроме вас, да нескольких ваших близких друзей не сможет понять ее смысл. Если вы станете описывать факты, известные лишь особо посвященным, люди могут не понять, что вы имели в виду, так что хорошо было бы использовать словесные образы для них. Эти образы помогут людям представить то, что вы хотите показать, и тогда они будут отвечать на образы своими чувствами. С другой стороны, если вы будете слишком конкретным, вы можете не пересечься в достаточной степени с их опытом, и они могут упустить то, что вы хотели сказать, и не понять, почему это должно быть важно для них. Всегда хорошая идея представлять себя на месте другого человека, который ничего не знает о событиях, описанных в вашей песне, за исключением той информации, которая указана в стихах. Смогут ли люди понять вас, опираясь только на ваш текст?

И это как раз та область, в которой сотрудничество может помочь. Каждый человек, вовлеченный в работу над песней, имеет свой уникальный опыт, и то, что очевидно для одного, может быть неочевидно для другого. Такой подход помогает сделать песню более универсальной, поскольку она должна удовлетворять требованиям по меньшей мере двух человек, прежде чем будет закончена.

15. Чего бы ты хотел достигнуть в творчестве? У тебя есть сверхзадача?

Мне бы хотелось писать такие песни, которые будут влиять на людей, желательно как можно дольше после того, как меня не станет. Я часто стараюсь писать песни, имеющие двойное значение. Первый уровень – это внешняя оболочка, история, которая, я надеюсь, достаточно понятна из слов песни. Второй уровень – это скрытый смысл, который более универсален. Например, в песне «Portadown Rain», стихи для которой написал Вик Мишенер (Vic Michener), хотя и я принимал участие в изменении части текста, внешняя часть – это история об отце, который потерял дочь во время войны в Северной Ирландии, и о его чувствах по отношению к анонимным инвесторам, финансирующим эту войну. На более глубоком уровне – это песня о том, как поступки, которые мы совершаем для содействия чему-либо, в чем мы не разбираемся достаточно хорошо, могут иметь страшные и непредсказуемые последствия, которые отражаются на жизнях реальных людей, возможно, в масштабах половины планеты. Эта песня в той же мере относится и к любой другой войне или к любому другому виду насилия, совершаемого во имя «высших» целей.

16. Кто был или остается для тебя кумиром?

Я бы не сказал, что у меня есть кумиры, но на мое творчество повлияли многие музыканты, особенно в плане сочинения песен. Думаю, что перечислять всех было бы слишком долго, но самое большое воздействие на меня оказал Элтон Джон. Особенно его влияние отразилось на моем стиле игры на фортепиано, поскольку я разучивал большинство его песен, когда рос, и его альбом Goodbye Yellowbrick Road впервые заставил меня обратить внимание на поп и рок музыку, в то время как до этого момента я играл в основном классику, церковную музыку и мелодии из мюзиклов.

17. С кем бы ты хотел поработать, выступить?

Есть много талантливых певцов и музыкантов, с которыми я бы хотел работать. Трудно выбрать одного или двух из них. Но если попытаться, то я бы хотел работать с Натали Мейнз (Natalie Maines) из Dixie Chicks, и с Dixie Chicks в целом. Мне нравится ее эмоциональный голос, и я был бы рад услышать некоторые свои песни в ее исполнении, особенно с Эмили и Марти с их гармонией и прекрасной оркестровкой. Еще мне очень хотелось бы спеть дуэтом с Натали. Та энергия, которую она вкладывает в песню – как раз то, к чему я стремлюсь, когда пою сам. Хотя она, конечно же, поет намного лучше меня. И выглядит гораздо лучше!

18. Как ты пишешь альбом? Сначала есть идея для всего альбома, а потом ты пишешь песни для него, или ты составляешь альбом из уже существующих песен?

На сегодняшний день я выпустил всего один альбом, наряду с несколькими синглами и рождественским изданием на виниле. Мне в течение долгого времени хотелось сделать полноформатный альбом, и у меня было множество идей для выбора темы. Мне нравится, когда песни в альбоме объединены общей темой, тогда он представляет собой нечто большее, чем просто собрание отдельных композиций. Однако самостоятельное производство записей занимает значительную часть моего времени, поэтому мне приходилось выбирать между тем, чтобы иметь достаточное количество треков хорошего качества, тем, чтобы иметь достаточно песен, объединенных какой-либо одной темой, и тем, сколько времени необходимо затратить на то, чтобы получить результат готовый к выпуску. Поэтому когда я стремился поскорее завершить список песен для моего первого альбома, я смотрел на то, какие у меня есть песни, на то, какие есть идеи для выбора темы, и на то, какие песни достаточно близки к теме и при этом обладают приличным качеством записи. Также я очень хотел, чтобы в мой первый альбом вошли несколько особенно важных для меня песен, и было бы хорошо, если бы они соответствовали теме для того, чтобы я смог исполнить задуманное. Поэтому я выбрал Love Holds On (Любовь продолжается – прим. перев.) в качестве названия для своего первого альбома, отчасти потому, что песня с таким названием была одной из «обязательных» для релиза, а отчасти потому, что каждая песня в альбоме связана с продолжением любви к кому-то или к чему-то. Например, в песне «Portadown Rain» это любовь к потерянной дочери. В песне «It Might Be Memphis» – это любовь к исполнению музыки перед аудиторией. Конечно, и романтической любви уделено место в нескольких песнях, вошедших в альбом. И так далее.

В будущем мне бы хотелось сделать несколько альбомов, имея сначала тематическую идею, а потом создавая новые песни или, по крайней мере, недостающие песни в соответствии с этой темой. Если посмотреть с этой точки зрения, то у меня есть множество уже готовых песен, которые я, так или иначе, хотел бы выпустить. Поэтому я скорее буду работать с песнями, уже имеющимися в наличии, нежели начну писать альбомы на совершенно новые темы.

 Профессор Музыки 1 - комплект программ по музыке

19. Как оборудована твоя домашняя студия? Можешь ты в ней выполнить весь цикл, то есть сделать то, что пойдет в тираж?

Основой моей домашней студии является программа Cakewalk SONAR Producer – в настоящее время я использую ее последнюю версию 8.5.3. В качестве аудио интерфейса я применяю E-MU 1820M. Он относительно недорогой, но очень хорошего качества, особенно для своей цены. Еще у меня есть мониторы E-MU PM-5 и пара MIDI-клавиатур, которые я использую в качестве контроллеров – Roland Rhodes MK-80 и Alesis Quadrasynth Plus Piano. Однако я не использую звуки этих клавиатур. Для этого я применяю виртуальные инструменты и иногда аудио сэмплы. У меня очень много виртуальных инструментов. Например, моим любимым виртуальным роялем на данный момент является Garritan Steinway, который был использован при создании большинства песен для альбома Love Holds On. Еще мне нравится орган Native Instruments B4II, а также у меня есть различные синтезаторы от Native Instruments, Arturia, и других производителей. Большинство барабанов я с недавнего времени делаю с помощью Toontrack EZ Drummer, басовые партии – с помощью Spectrasonics Trilogy, а гитары – с помощью Chris Hein Guitars, Steinberg Virtual Guitarist и MusicLab RealGuitar 2. У меня есть и другие инструменты, основанные на сэмплах, от Garritan, Sample Modeling, East West, и Native Instruments. Я также использую много плагинов, особенно почти всю линию продуктов PSP Audioware и различные плагины, которые поставляются с SONAR Producer.

Все это работает на системе, состоящей из процессора Intel Core 2 Duo и материнской платы ASUS, которые помещены в корпус Antec для снижения уровня шума.

Все мои релизы были сделаны в SONAR, включая мастеринг. Единственная вещь, которую нельзя сделать в SONAR – это изготовить релизный CD. Их возможности прожига CD недостаточно проработаны на мой взгляд. Поэтому для этой цели я использовал Sony CD Architect.

20. Что есть на твоем компьютере? Какая хостовая программа? Кто «твои любимчики» (плагины), без чего ты уже не сможешь обходиться?

Я уже рассказал почти обо всем, но еще один плагин, о котором стоит здесь упомянуть – это Antares AutoTune. Я себя чувствую очень комфортно во время живых выступлений, когда я играю на пианино и пою. Однако мне намного труднее достичь хорошего результата, стоя в студии перед микрофоном. Поэтому я использую AutoTune, чтобы больше фокусироваться на эмоциях во время записи и меньше волноваться о технических нюансах, например, везде ли я точно попал в ноты.

21. В России есть достаточно четкое разделение музыкантов, как по жанрам, так и уровню популярности (доходов). Какая картина в Америке, какое место в музыкальном мире занимают музыканты твоего типа?

Музыкантам в России удается заработать? Может, и мне стоит туда переехать?

Если серьезно, то я думаю, что на высоком уровне ситуация примерно такая же. Очень трудно получать достаточный доход, будучи музыкантом, однако находятся люди, которым это удается. Самый легкий способ – это начинать в молодости, когда у тебя нет таких затрат, как покупка дома или содержание семьи. Потом, если все сложится удачно, то можно и дальше работать в этом направлении и добиться успеха через некоторое время, а если нет, то можно найти «нормальную» работу, чтобы обеспечить себя. Многие певцы, которые мне встречались в то время, когда я направлял все силы исключительно на сочинение песен для других исполнителей, опустили руки и обзавелись семьями, и теперь, возможно, до сих пор занимаются пением в качестве хобби, а возможно и нет. Только очень немногие люди из тех, что мне встречались, превратили свое занятие в большое дело. Самая заметная из них – Кэрри Андервуд (Carrie Underwood). У меня осталась ее демо запись еще с того времени, когда ей было 14 или 15 лет, и даже тогда она уже была очень хороша.

Я не уверен, что могу точно классифицировать «музыкантов моего типа». Я пишу музыку различных направлений, а играю еще более разную музыку, чем пишу. Мне до сих пор не удалось обеспечить себя ничем, кроме нескольких лет попыток раскрутиться в качестве сонграйтера и нескольких лет попыток выпустить свои записи в свет. Многие из людей, которые получают от сочинения песен примерно такой же доход, как я, в данный момент имеют постоянную работу, а песни пишут в свободное время. То же самое и я смогу сказать о себе через пару месяцев.

22. Есть ли у тебя предвидение, станет песня хитом или нет?

Откровенно говоря, чтобы сделать песню хитом, необходимо потратить большую кучу денег на маркетинг. Время от времени вы можете услышать историю о том, что кто-то сделал малобюджетную запись и выпустил ее, после чего она стала очень популярной по причинам, кажущимся порой невероятными. Реальность такова, что большинство таких историй – это просто сказки. Кто-то вкладывает большие деньги, чтобы достичь «неожиданного» успеха.

Есть несколько вещей, которые необходимы для хитовой песни. Первая – это замечательная песня. Хотя все мы слышали песни, которые были большими хитами, и которые нам не очень нравились. На самом деле эти песни лучше 99% всех написанных песен, большинство из которых никто не слышал где-то еще, кроме Open Mic или чего-то подобного (OpenMic.US – американский сайт, интернет-сообщество музыкантов – прим. перев.). Вторая вещь – это замечательное исполнение. В связи с этим может потребоваться большая сумма денег для производства записи, хотя кто-то может сделать запись самостоятельно. Как только запись сделана, нужно приступать к маркетингу. Как охватить достаточно широкую аудиторию, хотя бы тех людей, которые могут иметь отношение к этой песне? Как сделать так, чтобы эти люди услышали песню достаточное количество раз для того, чтобы они смогли заказать ее на радио или купить? Я несколько раз слышал свои песни по радио. И те, которые я исполнял сам, и те, которые я написал, а исполняли их другие артисты. Но большинство станций, которые выпустили их в эфир, не имеют большой аудитории, а только транслируют песни независимых авторов, таких как я, один или два раза.

Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я говорю нет, по крайней мере на данный момент я не могу ожидать, что песня, над которой я сейчас работаю, станет хитом. Лучшее, что я могу сделать – это убедиться в том, что потенциально песня может быть хитом, и надеяться на то, что оказавшись в нужном месте в нужное время, эта песня будет чего-то стоить. Думаю, что у меня есть песни, которые могут быть хитами при правильном исполнении, правильном продюсировании и правильном маркетинге.

23. Часто бывает, что автор любит больше одни свои песни, а публика другие его песни. А как у тебя?

Некоторые из моих любимых песен были также любимы публикой, например «Love Holds On» и «Portadown Rain». Я написал столько песен в течение многих лет – больше 300, и больше 100 из них, наверно даже 150, я исполнял на публике – так что у меня много любимых. Мне всегда очень сложно выбрать несколько песен для выступления. Даже когда я даю двухчасовой концерт, мне неизбежно приходится отказаться от нескольких любимых песен.

Однако есть одна песня, «Bubble Gum», которая стала одной из самых популярных, но которую я почти никогда не исполняю. Не то, чтобы я ее не люблю, но она для меня немного моложавая, что ли. Это значит, что эта песня больше подошла бы детям-подросткам, а еще она совершенно не предназначена для исполнения под аккомпанемент рояля.

24. Не секрет, что для того, чтобы песня стала известной, нужно приложить определенные усилия. Что ты делаешь для продвижения своих песен?

Я занимаюсь этим явно не достаточно. Самостоятельное продвижение для меня – вещь очень некомфортная. У меня есть вебсайт www.RickPaul.info, на котором представлены многие мои песни с текстами и демо-клипами. Мои записи также есть на iTunes, AmazonMP3 и в различных других онлайн-магазинах. Обычно, когда я выкладываю запись, я пишу в блоге заметку об этом, и каждый раз пытаюсь рекламировать свои записи, когда появляется подходящий повод. Однако я никогда не делал значительных денежных вложений в продвижение помимо этого, и не предпринимал попыток разместить информацию о себе там, где моим продвижением мог бы заниматься кто-то другой.

25. Что изменилось в мире в области продвижения музыки за последние 10 лет в связи с развитием Интернета, систем цифрового распространения музыки?

С точки зрения распространения контента, теперь практически любой артист может разместить свои записи в наиболее популярных магазинах, таких как iTunes. Стоить они будут совсем недорого, такая сумма доступна каждому. Это вовсе не означает, что все сразу бросятся искать композицию для того, чтобы ее купить, но, по крайней мере, она будет находиться в том месте, где люди смогут ее купить, если они найдут ее и она им понравится.

Что же касается продвижения, то теперь появилось множество способов связаться с людьми, так что остается только решить, как распорядиться своим временем. Некоторые люди преуспели в самостоятельном продвижении, остальные же могут нанять других людей, которые займутся их продвижением, и это дает способ стать более заметным, чем это было возможно раньше. За последние 10 лет, определенно, гораздо больше людей смогли услышать мои песни, а лет двадцать или тридцать назад я не мог бы предположить и половины такого количества слушателей при прочих равных условиях. Но сейчас также стало гораздо сложнее привлечь внимание людей, поскольку слишком много артистов предлагают собственный материал, не говоря уже о том, сколько источников информации конкурируют в стремлении завладеть временем и вниманием людей. Раньше можно было иметь один продукт и охватывать большую аудиторию с помощью довольно широких каналов информации, таких как коммерческие радиостанции и кабельное телевидение. Но теперь лучше иметь продукт, ориентированный на как можно более узкую нишу, в которой можно обратиться к специалисту, способному привлечь внимание группы единомышленников, потому что конкуренция в борьбе за широкую известность слишком высока.

26. Встречались ли тебе пиратские копии твоих дисков или твои композиции для свободного скачивания в Интернете? Как ты к этому относишься?

Я думаю, что такая проблема существует в основном у тех людей, чьи песни стали популярными. Слишком мало людей вообще что-либо знает обо мне или моих песнях, чтобы для меня это стало проблемой. С этой точки зрения мне было бы даже выгодно, если бы кто-нибудь украл мои песни, может быть тогда они стали бы популярнее.

Сейчас существует другая проблема для авторов и исполнителей песен. Как зарабатывать на жизнь, если в воздухе витает ожидание того, что музыка станет бесплатной? У исполнителя, который выпускает альбомы, по крайней мере, есть возможность получать доход от выступлений и от прочих продаж. Но автор песен, который находится вне этой системы и пишет песни для других исполнителей, может получать только отчисления от продаж дисков, от использования его песен на радио и телевидении, и еще из нескольких источников. Если все это прекратится, став бесплатным, то откуда автор песен будет получать деньги?

27. Как стать сонграйтером, что ты посоветуешь начинающим?

На вопрос как стать сонграйтером есть простой ответ. Напишите песню. Потом еще одну, и еще одну, а потом еще, и еще. Я написал свою первую песню, когда мне было десять лет, а следующую – в тринадцать или четырнадцать. С тех пор я написал их гораздо больше. Многие из моих ранних песен были не очень хорошими, но это дело, как и любое другое, требует практики.

Другая вещь, о которой я хочу сказать – слушайте как можно больше песен. Научитесь играть и петь их. Спустя некоторое время, я думаю, критерии оценки качества песен закрепятся у вас в крови. Если вы поете песню, то после множества хороших песен, спетых за многие годы, то вы сможете без труда определить, ощущаете ли вы новую песню так же, как и другую известную песню с отличными стихами, или нет. Я помню, что в детстве я проводил свои каникулы, слушая радио или альбомы, в то время как другие дети занимались спортом или делали что-то еще. Я также проводил много времени в доме своих родителей, играя на пианино под фонограмму или играя песни из нотных сборников. Еще я играл на барабанах под фонограмму или подпевал гармонии к звучащим песням. Остальные члены моей семьи в это время могли смотреть телевизор этажом выше, но я все равно оставался внизу и занимался музыкой, время от времени пытаясь сочинять свои собственные песни. Я занимался музыкой, потому что мне это нравилось, и потому что мне нравились многие известные песни, но я думаю, что мои многочисленные занятия музыкой в детстве впоследствии оказали влияние на те песни, которые я пишу сейчас. Возможно, однажды какие-нибудь молодые люди будут играть мои песни так же, как я когда-то играл песни Элтона Джона, Beatles, Beach Boys, Eagles и других исполнителей.

*******

Вопросы задавал Вадим Ефанов
компания "Вирартек"
1 марта 2010 г.


Фрагменты песен в исполнении Рика Пола:


Перейти к списку статей >>

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.



Отзывы и комментарии:

Иконка комментария (муж.) 2010-07-21 Dodtis:
Несомнено это сейчас актуальная тема и автор попал в точку. Молодец!



feed_back


Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Хочешь стать музыкантом? Используй комплект "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Выучить ноты, читать партитуры
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "


Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Вы знаете самый быстрый способ освоить программу и начать делат свою музыку? Это – ВИДЕОКУРСЫ!


Ознакомьтесь, вряд ли вы найдете что-нибудь более эффективное!

Видеокурсы по освоению программ для создания своей музыки - FL Studio, Cubase, BIAB


Ищите материалы, чтобы осваивать искусство импровизации?


Похоже, лучшее, что есть на русском – это:

Видео курс по джазовой импровизации


Нужен метроном? Постучать? Порепетировать? Потанцевать? Узнать темп композиции?


У нас есть для вас online метроном !

Новый онлайн метроном

Подробнее »


Очень просто: твори и сохраняй свои идеи!


Синтезатор AZEMUS FS 1.2 – чтобы "пианино" было всегда под рукой!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »




Музыкальные способности есть у ВСЕХ! Проверь себя с играми нашего "Музыкального колледжа" – всего 20 минут и навык реально улучшится!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


Хотите разобраться с теорией музыки, физикой звука, психологией восприятия?


О секретах музыки "на пальцах"! Аудио-лекции Алексея Устинова.

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании |
© Вирартек, 2009-2017