Мой опыт

... музыкальный и около-музыкальный. Я сделал, как мне кажется, очень много музыки, при этом, я бы не стал считать это  профессиональной работой, поскольку:
Большая работа! 1. Перфекционизм - все можно было бы сделать много лучше!

2. Само по себе создание музыки не решает моих материальных проблем в полной мере.

Однако, я считаю свои результаты достаточно хорошими. Самое главное, что я действительно знаю много о природе  музыки, ее "секретах", поскольку занимался изучением их исключительно в практической плоскости - ведь для создания алгоритма, программы нужны точные знания, а не ощущения...

Здесь, в начале раздела, привожу сразу несколько музыкальных примеров, хотя, честно, трудно было выбрать, что именно поместить :-). А далее - мой музыкальный опыт по годам, начиная с первого пианино (5 лет).

Make Me Feel (Jazzy) (фрагм.) - муз. А.Устинов, сл. Рик Паул, вок. Беверли Бремерс и Рик Паул

Splendor - муз. R.Dattatreya, аранжировка А.Устинов, сл. T.Nambi, вок. R.Bharati

Internet Angel - муз. А.Устинов, аранжировка А.Баранов, сл. И.Фомченков, вок. Дмитрий Мухачев

Alove - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Елена Силантьева, рояль Р.Столяр

Sport (фрагм.) - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Vocaloid "Leon"

She Could Change Nothing (фрагм.) - муз. А.Устинов

Понятно, что судьба сводила меня с очень многими людьми. Все они, так или иначе, оказали на меня влияние, внесли свой вклад в тот или иной проект, идею, которая меня занимала. И я им всем, всем, всем БЛА-ГО-ДА-РЕН!

Я попробую описать свой опыт кратко и в хронологическом порядке. Надеюсь, получится интересно не только для меня самого. Я буду использовать:
  1. такой вот значок C>> в тех местах, где надо указать начало периода, например: "1997... C>>" будет означать "с 1997"
  2. PM (Performance Modeling) - моделирование исполнения
  3. BTW (By the way) - "между прочим"
  4. цифры - Год / Возраст

1962 / 5

  • Родители купили 1-е пианино, но мне заниматься не понравилось - его продали.

1965 / 8

  • Мама решила, что надо учиться в музыкальной школе (ДМШ) - купили другое, более крутое пианино.

В ДМШ: сольфеджио терпеть не мог. Педагог по фортепиано прощал мне гаммы и давал играть смурные вещи И.С.Баха, почти не мучил этюдами Черни, за что я ему благодарен. Мне нравился хор и, особенно, когда мой педагог, заменяя концертмейстера, импровизировал – т.е. играл "от себя". Где-то с 4-5 класса ДМШ я каждый год пытался ее бросить. Но когда стал сам учиться играть на электрогитаре и попал в ансамбль – от пианино меня было трудно оторвать. Тогда я открыл пентатонику и начал осваивать импровизацию и сочинение. (Некоторые моменты того времени нашли отражение в серии статей по импровизации).

1972 / 15

Родители купили магнитофон "Мелодия". Невероятная редкость! Из одноклассников ни у кого из ребят, похоже, дома не было этого чуда!

1973 / 16

  • Собрал гитару одну, другую. Затем еще пару с ребятами. Для самодельного баса вынули (варварство!) 4 струны из моего домашнего пианино – "жесть" в прямом смысле: играть почти невозможно и нагрузка на гриф сумасшедшая.
  • Родители купили 8-мм кинокамеру и проектор – пробовал и снял короткий фильм, где ребята из нашего класса играли "крутых пацанов". Озвучить его, правда, возможности не было. Точнее – записать что-то можно было, а синхронизировать – НЕТ! Не было у меня этой сверх дефицитной штуки. В любом случае – это мой первый опыт режиссуры.

К слову, дома был набор мультфильмов "Ну, погоди!" на 8-мм кинопленке, реально без звука(!). Так вот, я с телевизора записывал звук тех же мультиков, но включал без совпадения серий. Впрочем, все равно синхронизации бы не получилось… Но было очень забавно: что-то тяжелое падало с тонким и нежным звуком, а легкое грохотало и т.п. – но, видимо, как анализ выразительных средств эти эксперименты были полезны.

  • Получил замечания, играя квадрат, буги-вуги на уроке сольфеджио в ДМШ, который вел директор.
  • Взяли во взрослую группу – играл за деньги. Ездили по поселкам (поля, тайга) с концертами. Напряжение в сети 150 вольт, орган "Юность" расстраивался и все звучало на тон – полтора ниже. Первая часть – официоз, вторая – rock & roll.

1974 / 17

  • Сам спаял / собрал магнитофон. Ни у кого (!) в нашей школе больше не было переносного магнитофона (габариты - 70% нынешнего системного блока PC и, наверное, килограмм 5-6 веса), а наш класс мог собраться "со своей музыкой".
  • Решили заработать на аппаратуру. Работали на трамвайных путях на "ящиках" - зазоры, куда надо засыпать гравий между шпалами. Труд не для школьников, заплатили крохи – все равно спасибо! Купили динамики и сделали колонки из книжных полок. Еще работал на соль-заводе – заколачивал ящики в Пакистан.
  • Мама привезла фирменную гитару из Чехословакии. Уже на следующей неделе я ее улучшал, встраивая набор активных фильтров (усилитель на транзисторах. BTW, достать в маленьком городке в телеателье КТ315Г за 3 руб. – это почти подвиг!).
  • Создал свою группу. Играли в ресторане, как взрослые, (только один парень уже закончил школу), правда, за ужин, но на чужих и неплохих инструментах. ГДР-овские ламповый усилитель "Регент" и орган "Юность" - чума, мечта! (ГДР – так раньше называлась восточная часть Германии). Нас приходили "смотреть" старшие товарищи и даже пару раз похвалили, что было почти невероятным в той среде.
  • Пришлось петь (первый раз публично) очень "взрослую" песню "Чужая жена" на школьном вечере, когда повздорили с вокалистом. В итоге – отца вызвали на разбор к директору плюс - угроза отчисления из комсомола.
  • С одноклассником и фанатом нашей группы "позаимствовали" световые панели от люминесцентных ламп в какой-то конторе, где работал его отец. И я собрал "светомузыку", полагаю, первую достаточно большую (примерно 1,4 х 2,8 м) в нашем городе, чтобы использовать на сцене – ее освещения хватало на школьный зал. Первый свето-эффект!
  • Летом играли на турбазе на танцах, опять не за деньги, а за корм и домик. Но это было круто! Я сочинил свои первые "инструменталки", мы их исполняли, правда, сейчас абсолютно не представляю, что это было.

Вообще "фирменную" музыку тогда у нас в городке найти было практически невозможно. Официальный канал – это только пластинки на целлулоидной пленке в журнале "Кругозор", где иногда добавляли одну песенку Карела Готта и других демократов и очень редко Битлз. Ну, еще, если есть приличный приемник и если повезет – то что-то услышать по "Голосу Америки", если не очень хорошо задавили глушилки. Но! Похоже, еще в школе я услышал синтезатор у Манфреда Манна (Manfred Mann’s Earth Band), но тогда еще не знал, как эта штука называется. Я полагал, что это играл гитарист с какими-то сверх новыми эффектами (примочками). Пластинок фирменных в городе не было, но 2-3-ю перезапись на магнитной ленте (по большому блату) можно было достать.

К слову. В городах Иркутской области в 70-х прошлого века была своя манера делать музыку: даже фирменные вещи часто переделывались, т.е. игрались не в родной аранжировке. А уж отечественные и подавно. А слушали музыканты песни так: вступление, проигрыш, кода – т.е. что там аранжировщик придумал? Поскольку с куплетом и припевом - и так все ясно.

1975 / 18

  • Переехал в Новосибирск, поступил в НЭТИ (ныне НГТУ) на радиофакультет. BTW, на каждом факультете по 3-4 рок-команды!
  • Спросил у ребят, где тут самые крутые музыканты и съездил в "Сад Дзержинского": там работал легендарный состав. У них ВСЕ звучало ТОЧНО, как в оригинале - такого я еще НИКОГДА еще не слышал! Играли советские (Ю.Антонов, Пахмутова и др.) и зарубежные (The Beatles, Nazareth, Deep Purple и др.) песни. Но! В перерыве радист поставил "Can't Buy Me Love" - то же, что они только что сыграли! И только тут я услышал разницу – вот вам дифференциальные пороги восприятия!
  • Собирал первые примочки – активные фильтры. Для баса особенно, чтобы получить "щелчок", которые в народе так и назывались.
  • Родители дали денег на орган "Перле", очень скоро я его модернизировал: встроил фильтры, типа синхро Wah-Wah, амплитудную модуляцию, рычаг смещения всего строя и пр.
  • C>> Начал играть в группах на клавишах сначала в институтских, затем - городских. На танцплощадке до 800 человек, а ЗП за 5 вечеров в неделю в 2 раза больше, чем у выпускника вуза.

1976 / 19

  • Услышал море новой музыки - Pink Floyd, Jethro Tull, King Crimson, ELP, Yes, Stevie Wonder … узнал, что такое синтезатор. Одну фирменную пластинку даже купил – "Nightingales and Bombers" (1975, Manfred Mann’s Earth Band) за почти месячную ЗП инженера!
  • Первый раз попал в ГПНТБ (крупнейшая библиотека за Уралом), нашел Американские журналы по электроакустике, где печатался Robert Moog, где были принципиальные схемы отдельных модулей синтезатора, начиная с 1964 (!!!) …. И думал: ПОЧЕМУ НИКТО ЕЩЕ НЕ СОБРАЛ СИНТЕЗАТОР в ЭТОМ городе, где каждый третий инженер – электронщик !?!?!?!?!?!?

1977 / 20

  • Купил себе однорядную Вермону (орган). Ууууу - после "Юности" - это был АППАРАТ!
  • C>> Участвовал в команде по разработке и производству музыкальной аппаратуры. Делали 2-х и 3-х полосные системы, гитарные, басовые, вокальные усилители, примочки, ПЕРВЫЕ в Новосибирске "рупора" и многое другое. Мои функции – функционал, дизайн, маркетинг.

1978 / 21

  • Разработал и собрал свой ПЕРВЫЙ синтезатор (аналоговый) - типа Mini Moog, но не копируя! Применял на танцах и концертах. В Новосибирске даже у самых крутых ребят ничего подобного не было. Не думаю, что такая штука тогда у кого-то была за Уралом! К слову, музыка Манна (Manfred Mann) была "настольной книгой" - по его трекам я отстраивал режимы и модули синтезатора. Ну и играть учился тоже.
Аэроплан (фрагм.) - муз. и синт-соло А.Устинов

Я не могу сказать (фрагм.) - муз. и синт-соло А.Устинов

  • Собрал группу "Аэроплан", играли на танцах. Все одногодки, состав почти не менялся до 1981. Петь ребята мне на "главной работе" не давали, а лишь на "халтурах", свадьбах, что-нибудь "народное" ….
После работы (блюз) (фрагм.) - муз. и сл. Ю.Чернов и А.Устинов, вок. Юрий Чернов

  • C>> Первый раз попал в консерваторию в группу странных, по тем временам, людей, которые занимались эффектом Кирлиана, обсуждали идеи Гурджиева и читали книги Блаватской …

1979 / 22

  • Купил себе двухрядный Weltmeister (электроорган). С рычагом смещения тона на октаву!!! Это вам не "Юность"!

1981 / 24

  • Закончил институт, распределился на Бердский Радиозавод в СКТБ, где 3 месяца разрабатывал аналоговый синтезатор – прикол в том, что что-либо другое я делать отказывался(!) Сейчас (как руководитель) я понимаю, какая это была наглость со стороны молодого специалиста :-)

1983 / 26

  • C>> Начал работать в Новосибирской консерватории заведующим лаборатории звукозаписи. Там было такое ретро железо! МЭЗы !!! И (!) даже НАСТОЯЩИЕ Хаммонд (электромеханический, привезенный, по словам старожилов, из Италии) и Rhodes электропиано!
  • C>> Начал заниматься научно-исследовательской работой … Позже принимал участие во многих научно-практических конференциях, опубликовал несколько статей … тематика – музыка / техника / компьютер / статьи в центральных журналах, выставляясь на одной из выставок в Москве, попал на центральное ТВ в передачу "120 минут".
  • Собрал в консерватории большой модульный аналоговый синтезатор, состыкованный с ЭВМ Д3-28 (я думаю, что мощность этой машины была меньше, чем у нынешнего калькулятора… ну а внешне (!) у нее даже монитора не было – а лишь линейка ламп, в которых загорались цифры и символы … т.е. ВСЕ чисто в кодах, native !!!).

1984 / 27

  • C>> Принял активное участие в организации "Кафедры компьютеризации музыкальной деятельности" в консерватории – ПЕРВАЯ подобная в СССР. Начал читать (преподавать) "Музыкальную акустику", "Музыкальную информатику", "Звукорежиссуру".
  • C>> С командой разрабатывал и выпускал ПЕРВЫЙ в СССР музыкальный компьютер на базе АГАТ 7 (9) (!!! однако, внутри это был Apple II). У нас уже была MIDI-клавиатура и аудио-вход, чтобы работала программа, определяющая высоту тона голоса / чистоту интонирования и пр. Поставлялись они от Калининграда до Сахалина.

С командой разрабатывал и выпускал ПЕРВОЕ в СССР музыкальное ПО (игры, нотные редакторы) и ПЕРВУЮ звуковую карту для ПК (где был синтезатор, могущий играть полифоническую партитуру! Причем, функционально синтезатор был круче серийного эппловского!) Писал демонстрационные пьесы для этого ПО и звуковых карт... Маркетинг = эмоции! Для того, чтобы директор оборонного завода, где делались эти ПК (г.Москва и г.Волжский), подписал договор на поставку нам новых компьютеров сверх нормы, надо было продемонстрировать на ЕГО изделии "Синий платочек" (известный по исполнению К.Шульженко), а вовсе не электронику или рок-энд-ролл (для чего синтезатор, в общем то, подходил более)!

1985 / 28

  • С командой разрабатывал и выпускал MIDI Data Filer – он был элегантнее по дизайну прототипа от Yamaha и в 2 раза дешевле!
MIDI Data Filer

1989 / 32

  • С командой разрабатывал чип FM синтеза по заказу одного из заводов, позже - несколько синтезаторов разностного типа …

1990 / 33

  • Разработал алгоритм параметрического тембрового морфинга. Проверялся на легенде Yamaha DX7 – получались удивительные тембры, которые никаким другим способом найти было невозможно.
Вообще чего мы только не делали в эти не-за-бы-ва-емые годы!!! Даже говорящую голову! У нее было не простое поведение - зависело от внешней среды. А когда по ней стукнешь, то она или поет, или жалуется, или мат... - кто, что заказывал. Одному начальнику пожарной части на день рождения сослуживцы заказали голову, которая временами кричала: "Горим, Иван Сергеевич!", а когда по ней стукнешь кулаком - "За что, начальник?"... Наверное, это был поиск своего места на рынке! В любом случае, и в такой игрушке был большой простор для изобретательства, и уж 2-3 патента точно! Резиновая голова - говорящая!

1992 / 35

  • С командой разработал многофункциональный манипулятор MIDI-контроллер, учитывающий "механику" человеческой руки и "инерционность" в разных плоскостях: 4 независимых непрерывных параметра и 2 дискретных.
  • C>> С командой приступил к разработке метода моделирования исполнения (далее PM) – "гуманизации" MIDI данных.

1993 / 36

  • Принял активное участие в написании монографии: "Музыка, электроника, интонирование". Издана в 1993 в Новосибирске.

1994 / 37

  • Первый раз выехал заграницу (Швейцария) за музыкальным / исследовательским оборудованием. От синтезатора Yamaha VL1 (физическое моделирование) "снесло крышу". Хотя народ не понимал, почему за полифонию в 2 голоса (!) нужно отдать 6000 $ !!!

1995 / 38

  • C>> Первое посещение FMM (Франкфурт Мьюзик Месса), тогда в качестве посетителя. Познакомился с руководством Cakewalk и ее основателем Грегом Хендершоттом (Greg Hendershott).
Грег Хендершотт - А.Устинов Celemony Team - А.Устинов MI Marketing Officer - А.Устинов Yamaha - PowerFX - А.Устинов
  • C>> За несколько лет побывал в Германии, Италии, Канаде, Южной Корее, США, Голландии, Франции – по большей части это были деловые поездки.

1996 / 39

  • C>> Реализация рабочей версии технологии PM. Создал более 500 алгоритмов для разных инструментов и манер. Позже метод был применен в программах StyleMorpher, Stylizer, Style Enhancer, также MFX Plug-ins, включенных в состав Cakewalk / Sonar и работающих под Cubase и Finale.

1997 / 40

  • C>> Пригласили членом жюри в MIDI Studio Consortium - один из древнейших и мощнейших MIDI ресурсов, организованным Лесом Гарвеном (Les Gorven, Канада). Теперь это ресурс закрыт.
  • Принял участие в международной конференции "Korus" в Южной Корее – делал доклад, вел секцию. В нашей секции лишь мне одному дали двойное время, видимо из-за того, что я демонстрировал технологию PM на примерах корейских народных песен (миром правят эмоции!). Сделал несколько лекций-демонстраций в университетах в городах Пусан и Улсан.
  • Показал возможности PM в композициях XG Shamanism / Oriental Bazaar. Я полагаю, до меня миди-файлы с обычным GM модулем ни у кого еще так не звучали - интонирование!

1998 / 41

  • Участие в CYBERARTS (PAE'98) – представил композицию "Through Previous Incarnations", созданную с использованием разрабатываемой мной технологией ритмического и ладового морфинга.
  • Разработал серию тестов на восприятие звуковых сигналов, анализ музыкального мышления, распознавание звуковых образов. Тестирование проводил с группами студентов консерватории.

1999 / 42

  • C>> Через Интернет начал работу с индийскими музыкантами, сделал несколько альтернативных аранжировок песен Рави Даттатрейя (США).
Intoxication - муз. Р.Даттатрейя, аранжировка А.Устинов, сл. T.Nambi, вок. V.Jayaram

Morning Flower - муз. Р.Даттатрейя, аранжировка А.Устинов, сл. V.Gopal, вок. S.Shanbhogue

Alagu - муз. Р.Даттатрейя, аранжировка А.Устинов, сл. V.Gopal, вок. V.Jayaram

  • C>> "Добрался" до физического моделирования, приобретя Yamaha MU100R. Начал эксперименты – в месте с PM это железо выдавало УДИВИТЕЛЬНЫЕ звуки, а некоторые имели весьма странное воздействие. Проводил в консерватории тесты по психологии классификации звуковых образов.

2000 / 43

  • Моя композиция "To Helen About Helen" признана лучшей mp3 композицией недели в апреле на About.com.
Композиция на About.com
To Helen about Helen - муз. А.Устинов

  • Сочинил для Мортена Сизе (Morten Saether, Cakewalk, продакт-менеджер) композицию на его свадьбу. Мортен и его невеста Патрисия были приятно удивлены и даже хотели использовать ее на официальной церемонии, но я воспротивился - "с традициями надо быть бережными!"…
  • C>> Организовал с Рави Даттатрейя виртуальную группу Ravalex – создание музыки через Интернет.
  • Сделал аранжировки всех композиций первого музыкального альбома Ravalex "The Awakening Soul", где использовалась технология PM. Диск выпущен в Канаде. Вот пара примеров:
Ravalex - The Awakening Soul
Time Of Parting Conversation - муз. А.Устинов

Stranger In The Park v.1 - муз. Р.Даттатрейя, аранжировка А.Устинов

  • Мои алгоритмы ладовой и ритмической трансформации были применены в программе StyleMorpher.
  • Попробовал записать легендарную песню школьных времен "Чужая жена" (правда, голос "too-tuned", sorry)...
Чужая жена - муз. и сл. народные, вок. А.Устинов

... я пел ее в разное время и разных местах - в ресторане в Италии, на 8-е марта в Голландии, гостях на Манхеттене и в Германии, на банкете в университете Улсане (Корея)… у друзей Виктории (Канада) т.е. везде … Цепляет она почти всех, т.к. тема "вечная", к сожалению, - очень мало людей счастливых … И петь я ее перестал много позже – где-то после 2005 … ближе к своей 2-й женитьбе в 2007

Свадьба
  • Ради эксперимента попробовал создать ВСЮ музыкальную композицию ТОЛЬКО из фрагмента речи. Одна знакомая начитала фрагмент из "Винни-Пуха", а вышло …
Здесь кто-то жужжит! - муз. А.Устинов, ВСЕ (!) звуки из речи Марины Д.

  • Попробовал сам спеть свою песню "Город мой".
Город мой - муз., сл., вок. А.Устинов

  • Попробовал сам спеть арию "Мистера Х" (минусовка делалась для какого-то парня, поступавшего на вокальное отделение, тональность для меня низковата … однако, тема классная!)
Ария Мистера Х - муз. I.Kalman, сл. V.Petrov, вок. А.Устинов

2002 / 45

  • Разработал курс музыкальной информатики для высших музыкальных учебных заведений.
  • Подготовил текст диссертации по моей "ключевой" теме - PM. На его основе выпустил книгу "Моделирование музыкального исполнения: возможности и ограничения", 2002 (ISBN 5-9294-0023-7)
Моделирование музыкального исполнения: возможности и ограничения

2003 / 46

  • Попробовал сам спеть свою песню "Солдат любви".
Солдат любви - муз., сл., вок. А.Устинов

  • Разработал алгоритмы морфинга музыкальных партитур и автогармонизации. Позже они были применены в программе Onyx Arranger 2.1
  • Разработал алгоритмы временного морфинга музыкальных партитур. Позже он был применен в программе Style Enhancer 4.0.
  • Разработал алгоритм опевания. Который позже был применен в работе по моделированию вокала с программой Vocaloid.
Short Romance - муз., сл.(ru) А.Чупахин, сл.(en) А.Яковлев, аранжировка А.Устинов, вок. Vocaloid "Miriam" "Leon"

  • Совершено случайно для меня (т.к. я эти не занимаюсь!) я за одну ночь в декабре написал повесть - "Элав с планеты птиц" . Показал друзьям – удивились. Оформил и издал книжку под своим псевдонимом - Леонид Рих
Повесть - Элав с планеты птиц

2004 / 47

  • Принял участие в Winter NAMM Show в г. Анахейм (пригород Лос-Анджелеса). Встречался с Грегом Хендершоттом и Мортеном Сизе (Cakewalk), c Марком Маронде (Mark Maronde, Coda Music Technology - MakeMusic!), Питером Гэнноном (Peter Gannon, PG Music), Эдом Стреттоном (Ed Stratton, Zero-G), Хидеки Кенмочи (Hideki Kenmochi, Yamaha)…
Ravi Morten AU Mark AU Peter AU

Привести их здесь имеет смысл по двум причинам:
1) я затратил очень небольшое время на каждый из них, что подтверждает эффективность этих двух программ и используемых в них технологиях.
2) я, как оказалось, могу сочинять и аранжировать в достаточно широком диапазоне музыкальных стилей.
Звуковое качество и "полировка" этих примеров оставляют желать лучшего - они всего лишь GM MIDI файлы (для тех, кто знает), но в данном случае это не так важно - здесь главное НОТЫ...

Morning Train Style Enhancer 4.0 - муз. А.Устинов

Heavenly Overture Style Enhancer 4.0 - муз. А.Устинов

Cm7 Mood Onyx Arranger 2.1 - муз. А.Устинов

Happy Days Onyx Arranger 2.1 - муз. А.Устинов

Don't Call Me Now Onyx Arranger 2.1 - муз. А.Устинов

Father's Message Onyx Arranger 2.1 - муз. А.Устинов

Lets Jam a Jazz Onyx Arranger 2.1 - муз. А.Устинов

Zero to Energy Onyx Arranger 2.1 - муз. А.Устинов

  • В течении года разрабатывал рекламу музыкальных продуктов JMT в 2 ведущих журнала Keyboard и Electronic Musician (USA). В связи с этим провел пару фото-сессий (для меня достаточно напряженных) и понял, что у меня есть немалые задатки постановщика и продюсера.
Реклама в Electronic Musician Реклама в Electronic Musician
  • C>> Начал серию экспериментов с Vocaloid. Адаптировал технологию PM к Vocaloid и также заставил английские библиотеки (Leon, Lola, Miriam) петь по-русски - "Есть только миг" это то, с чего началась моя "русская" тема с Vocaloid.
Оригинальные CDs Vocaloid

Я надеюсь, что авторы этой прекрасной композиции, к которым я испытываю искреннее уважение, снисходительно отнесутся к данному эксперименту - это просто шутка, которая 99% слушателей поднимает настроение. Примерно то, когда иностранец изо всех сил старается спеть по-русски, но языком таки владеет слабо, вызывая тем улыбку, так же, как старания ребенка или братьев наших меньших...

Есть только миг - муз. А.Зацепин, сл. Л.Дербенёв, аранжировка А.Устинов, вок. Vocaloid "Leon"

  • Получил самый эротичный вокал (судя по отзывам, да и у других я такого не слышал), используя Vocaloid! Естественно, благодаря PM и тонкой работе с интонированием.
Please Touch Me Lola - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Vocaloid "Leon"

  • В Нью-Йорке аранжировал музыку и записывал треки к индийскому фильму "Мисс Калифорния".
Miss California - муз. Р.Даттатрейя, аранжировка А.Устинов, вок...

  • Посетил первый раз Канаду, встречался с Питером Гэнноном (Peter Gannon, PG Music) и Гарри Гарританом (Garritan Orchestra).
Питер Гэннон и А.Устинов Гарри Гарритан и А.Устинов
публичное выступление Vocaloid
Sad Mondays - муз. Р.Даттатрейя, сл. И.Фомченков, аранжировка А.Устинов, вок. Vocaloid "Miriam"

2005 / 48

  • В исполнении Vocaloid выпустил песню "Autumn in Central Park", написанную мной в конце 2004 года в Нью-Йорке.
Autumn in Central Park - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Vocaloid "Leon"

  • Сделал аранжировки всех композиций второго музыкального альбома Ravalex "Hot Stuff Dreams". Диск выпущен в Канаде. (Кстати, эксперименты с Vocaloid очень помогли – почти для всех песен я сделал "модели" с его помощью, и потом вокалисты нередко просто копировали манеру робота – опевания и пр.! Конечно, местами его голос ПРОСТО ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ !!!, но ...)
Ravalex - The Awakening Soul
Red Hair Girl - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Vocaloid "Leon"

Red Hair Girl - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Дмитрий Мухачев

Flying Girl - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Vocaloid "Leon"

Flying Girl - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Василий Казанцев

The Beautiful You - муз. Р.Даттатрейя, сл. А.Яковлев, вок. Григорий Горцев

  • Участвовал в выставке Music Player Live в Нью-Йорке, познакомился с Билом Врайнтом (Bil Braynt, PowerFX, Швеция).
Music Player Live LOGO
  • Разработал технологию перевода данных MIDI партитуры в движения анимированных музыкантов, созданных из реального видео. Ограниченная версия технологии была реализована в программе Visuoke 1.0 в 2006 году.
Visuoke - MIDI to animated icon Visuoke - MIDI to animated icon Visuoke - MIDI to animated icon Visuoke - MIDI to animated icon Visuoke - MIDI to animated icon Visuoke - MIDI to animated icon

2006 / 49

  • Выпустил музыкальный альбом "Место под солнцем" с Vocaloid (Россия) с песнями на русском и английском языках. Сам искусственный вокал "по энергетике" получился очень слабый и не всегда разборчивый, т.ч. как-нибудь надо САМОМУ СПЕТЬ все эти песни! :-)
CD Vocaloid - русский - английский - Место под солнцем
Joy - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, аранжировка А.Косолапов, вок. Vocaloid "Leon"

Девочки - муз. и сл. А.Устинов, вок. Vocaloid "Leon"

A Place in the Sun - муз. А.Устинов, сл. А.Яковлев, аранжировка А.Косолапов, вок. Vocaloid "Leon"

  • Подготовил обзор по методам морфинга музыкальных данных по запросу одной из ведущих компаний – производителей музыкального ПО.

2007 / 50

  • В очередной раз посещал FMM (Франкфурт Мьюзик Месса). Получил приглашение на Коктейль-пати по поводу 20-летия Cakewalk (Twelve Tone Systems). Встречался с Грегом Хендершоттом и Alex Westner из Cakewalk, Peter Neubacker и командой Celemony, Egbert Jurgens из Native Instruments, Bil Bryant из PowerFX …
А.Устинов - Alex Westner Коктейль-пати по поводу 20-летия Cakewalk
  • Познакомился с американским сонг-райтером Риком Полом (Rick Paul). Записали с ним и Beverly Bremers мою песню "Помоги мне тебя понять" - в английском – “Make Me Feel”.
Make Me Feel - клубная версия

Make Me Feel - джазовая версия

  • Тестировал новые Vocaloid библиотеки от PowerFX – Sweet Ann и BigAl v.1. (его так и не выпустили в первом варианте). С применением PM получились достаточно интересные результаты. К слову, Bil не знал, пока я ему не показал в данных, как я сделал то характерное Wow в легендарной "I Feel Good"! А речитатив в "Гимн PowerFX" тоже в некотором смысле "достижение" - Vocaloid достаточно сложно заставить петь "мимо нот", точнее - говорить, что и нужно для речитатива :-)
I Feel Good - Music & lyrics by J.Brown, вок. Vocaloid "BigAl v.1."

"Гимн PowerFX" - муз. А.Косолапов и А.Устинов, сл. А.Яковлев, вок. Vocaloid "BigAl v.1."

  • Начал делал видеоклип с треком Vocaloid, все снял, но монтаж так и не закончил. Осталось работы на 20%, но, видимо, самые сложные.
  • Показал, что английская Vocaloid библиотека Sweet Ann от PowerFX может петь на шведском!
Helan Gar - муз. и сл. народные, аранжировка А.Устинов, вок. Vocaloid "Sweet Ann"

2008 / 51

  • Создал свою студию в Академ-городке (Новосибирск).
  • C>> Написал очень много фоновой музыки по заказам торговых сетей (Аскания и Монро).

2009 / 52

  • Разрабатывал звуковые вокальные библиотеки и стили (ну, и демо-примеры) для HumBox VM1 (PowerFX). Кстати, то, что там касается скэта – очень помогает в создании "псевдо вокала" для инструментальной и фоновой музыки!
Fragments - муз. А.Устинов, вок. HumBox VM1 / PowerFX

Pop-Latin - муз. А.Устинов, вок. HumBox VM1 / PowerFX

Summertime - G.Gershwin, аранжировка А.Устинов, вок. HumBox VM1 / PowerFX

А.Устинов - просто в парике

... Из музыкальных примеров здесь представлена лишь малая часть ... Периодически я встречаю что-то свое на том или ином сайте, в игрушках, ринг-тонах, как фоновую музыку для картинок в YouTube... И мне это нравится!

... в общем, я все время понемногу что-то сочинял и сочиняю. Плюс у меня постоянно возникало и возникает МНОЖЕСТВО идей в части музыкальных алгоритмов и программ… но, как это часто случается, до реализации доводится лишь очень малая часть :-(, а вот приколоться в парике - много проще :-)



Как развить чувство ритма? – смотрите тексты и видео в Архиве рассылки!

Как развить чувство ритма?

Подробнее "


Хочешь стать музыкантом? Используй комплект "Музыкальные Аркады"!

Комплект Музыкальные Аркады
  • Выучить ноты, читать партитуры
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Подробнее "


Игры нашего музыкального колледжа на для PC !


7 обновленных игр, отобранных нашими посетителями + Метроном

Профессор Музыки 1

Подробнее »


Вы знаете самый быстрый способ освоить программу и начать делат свою музыку? Это – ВИДЕОКУРСЫ!


Ознакомьтесь, вряд ли вы найдете что-нибудь более эффективное!

Видеокурсы по освоению программ для создания своей музыки - FL Studio, Cubase, BIAB


Ищите материалы, чтобы осваивать искусство импровизации?


Похоже, лучшее, что есть на русском – это:

Видео курс по джазовой импровизации


Нужен метроном? Постучать? Порепетировать? Потанцевать? Узнать темп композиции?


У нас есть для вас online метроном !

Новый онлайн метроном

Подробнее »


Очень просто: твори и сохраняй свои идеи!


Синтезатор AZEMUS FS 1.2 – чтобы "пианино" было всегда под рукой!

Синтезатор AZEMUS FS 1.2
  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в MIDI, чтобы играть любым плеером
  • создавать свои ринг-тоны
  • делать свою электронную музыку с арпеджиаторами
  • раскрашивать Azemus FS под себя

Подробнее »




Музыкальные способности есть у ВСЕХ! Проверь себя с играми нашего "Музыкального колледжа" – всего 20 минут и навык реально улучшится!


Онлайн игры нашего Музыкального колледжа


Хотите разобраться с теорией музыки, физикой звука, психологией восприятия?


О секретах музыки "на пальцах"! Аудио-лекции Алексея Устинова.

Подробнее »


| Главная | Предложения | Колледж | Статьи | Карта сайта | Архив рассылки | Аудио-лекции | Видео | Магазин | Студия | Фоновая музыка | О компании | Дистрибьютору |
© Вирартек, 2009-2017