редакция 10 октября 2024.

Suno, как аранжировщик. Тест #5

В своей статье "Suno prompt (стиль) = рыбалка. Альтернатива?" на Хабре (8 авг. 2024), я рассматривал режим Audio Input (загрузку "исходника"), как способ "непосредственного" задания стиля. Параллельно провел несколько экспериментов с целью выяснить насколько точно Suno воспринимает (т.е. "отрабатывает"), темп, тип ритмики, тональность, гармонию, мелодии.

Итоги (Autotune и, по сути, автоаккомпанемент), на мой взгляд, интересные, даже многообещающие. Так родилась идея протестировать Suno в качестве аранжировщика. Пояснение задач, используемые подходы и общие соображения я изложил в статье на Хабре ...

Здесь же в разделах привожу результаты этих тестов и краткие выводы:

Тест #1 / от спетой мелодии, текста... ("По-Гру-Гла-Но ...").
Тест #2 / от спетой мелодии, текста... ("Красота в глазах ...")
Тест #3 / от реальной песни и текста...
Тест #4 / backing track от гармонии...

Мой каталог Suno песен.
Мой Suno дневник.
Раздел Suno: Гармонизация и Autotune.

Invite User

Тест #5 / инструментальные вставки от исходника...

... Этот раздел - тестирование, как Suno генерит инструментальные части: Intro, Bridge, Outro/Ending, необходимые в песне.

Если аранжировка делается полностью в компьютере, без привлечения живых исполнителей, акустические инструменты - Saxophone, Trumpet, Violin, Flute, Guitar и др., обычно сложны для имитации.

Хотелось именно на таких инструментах проверить. Я взял фрагмент своей композиции в джазовом стиле и попробовал "дописать" с разными солирующими инструментами.

В сгенерированных примерах (длительность около 1 мин.) вначале кусочек конца исходника (6 сек.), затем "дописка" Suno согласно заданного Style. Стыковки делал сам, не везде удачно (Suno делает это аккуратнее 😄).

Присутствующие аккорды определены автоматически. У темпа 2 значения (разные алгоритмы), + в исходнике есть замедление в конце, да и изменения темпа в джазе вполне допустимы. И ... 190/95 - один и тот же темп.  
 

Исходник IJC_fr1

...
36 sec.. G major [D,C,G,Em,C#dim,Am] 125/125 bpm.
Guitar solo, Grand-piano
G,Am,D,C,Em,E 122/150
D,G,Em,Am,C,Bm 124/63

Saxophone solo, Small Jazz band
G,Am,C,D,Em,Bm 190/95
G,C,D,Em,Am,Abdim 125/125

Scat, Female vocals
Am,G,D,Gaug,Em,Ebaug 140/139
G,Am,E,Em,D,C 112/112

The same style
Em,C,D,G,B,Am 122/127
Em,G,D,C,Am,Bm 128/64
Trumpet solo, no bass, no drums
G,Em,D,Bm,C,Am 125/125
G,C,Em,D,Bm,Am 125/125

String quartet, no bass, no drums
G,C,D,A,Em,Am 125/125
D,Em,Am,G,C,Baug 125/125

Warm overdriven guitar solo, the same style
D,Em,G,C,Am,C#dim 125/125
G,C,D,Em,Am,Bm 125/125

Violin solo, the same style
G,Am,C,D,Em,Abdim 121/120
G,Am,D,C,Abdim,E 122/61
Wood flute solo, the same style
G,Am,D,C,Bm,E 188/125
Краткие выводы.

1. Задача генерации соло "в продолжение" готового исполняется достаточно хорошо - сохраняется тональность и стилистика. Причины изменения темпа в данном примере понятны и не критичны.

2. Не все команды, заданные в Style, исполняются: v5,v6 - [no bass, no drums], v6 - [String quartet].

3. Сольные инструменты звучат иногда не совсем естественно: регистр, микс разных тембров, артикуляция др. инструмента.

Дополнительные выводы в статье на Хабре.

© 2009-2025 Alexey Ustinov