редакция 19 августа 2024.

Suno: Гармонизация и Autotune

Недавно сделал раздел с примерами к своей статье "Suno prompt (стиль) = рыбалка. Альтернатива?" (Хабр, 8 авг. 2024). Там в примере #1. Воробей (acapella) Suno к вокалу создал(о) различные аккомпанементы. Я тогда задумался, а можно ли "подправить" вокал? Похоже, да.

Сначала сделал несколько тестовых фрагментов на чужом материале, но, не согласовав за 2-3 дня с авторами обнародование результатов, записал свой голос.

Исходник - фрагмент, загружаемый в Audio Input, который Suno "доигрывает" согласно выборанному стилю.
Мой каталог Suno песен.
Мой Suno дневник.
У некоторых дам есть принцип не выходить из дома без макияжа, а у вокалистов - не показывать вокал без обработки, тьюнинга, но ... у меня тут выбора нет. Так что приходится дурачиться: Щука - это Suno 😄 - не был уверен, как система будет воспроизводить свое имя и до сих пор не знаю род 😄 ... + так и веселее.
Invite User

#1. Autotune голоса (t1Nzm1, t1Nzm2)

Исходник - обыгрывание аккордов на фортепиано + спетая "мимо нот и ритма" мелодия (2 купл.). Для t1Nzm2 еще hi-hat на 2,4 доли. Цель - проверить, как Suno исправить ошибки по высоте и ритму в вокале, согласно гармонии/ритму в аккордах фортепиано |Am|Bdim|Am|A7|Dm|G|C|E7|.


Исходник t1Nzm1: Am, 17+ такт., 70 bpm.

Исходник t1Nzm2: Am, 16 такт., 70 bpm.
Текст: Это первый тест для щуки - Надо просто криво спеть. Посмотреть, вдруг сможет щука Ноты правильно пропеть? Сможет ли она корректно Мои ноты подтянуть. Да, по ритмике подправить, Опевания воткнуть.
Будет много ли ошибок Очень хочется узнать? Если мало, это круто - будем щуку применять! Станем петь совсем небрежно, Будем честно плохо петь, а на выходе получим трек, что можно обалдеть!

v 1.0 t1Nzm1 Acoustic Rock, Drums, Distortion guitar, Grand-piano

v 1.1 t1Nzm1 Acoustic Rock, Drums, Distortion guitar, Grand-piano

v 2.0 t1Nzm2 Pop ballad

v 2.1 t1Nzm2 Pop ballad

v 3.0 t1Nzm2 Latin Jazz

v 3.1 t1Nzm2 Latin Jazz
Выводы.

1. Гармония фортепиано сохранилась не во всех генерациях, видимо, зависит от стиля. Темп тот же.

2. Голос исходника сохранился, правда, как обычно у Suno, слегка "зашумлен". Autotune по высоте (и ритму) в основном выполнен согласно выбранной Suno гармонии (Модели).

3. Фактура фортепиано была развита, доп. инструменты добавлены согласно Style.

4. В v1.0 на 1:20 2-й купл. исполнен речитативом (Spoken Word), почти шепотом с точным интонированием.

5. Структура Lyrics при с исходником t1Nzm1 (v1) соблюдена не везде, а с t1Nzm2 (v2,v3) - лучше.

#2. Гармония к вокалу (t2Msk1, t2Msk2)

В исходнике достаточно правильный вокал*, аккорды Am в начале/конце куплетов + 1/8 пульсация hi-hat на всю длину. Цель - гармонизация мелодии.

Исходник t2Msk1: Am, 24 такт., 97 bpm.

Исходник t2Msk2: Am, 24 такт., 97 bpm.
Текст: Это тест второй, на гармонию, Я стараюсь правильно петь. Очень хочется, интересно мне На секвенцию посмотреть. Очень хочется, интересно мне На секвенцию посмотреть.
Непонятно мне в этот поздний час, верный тон как Щука найдет? Как аккорды здесь разместит она, Вдруг получится хорошо? Как аккорды здесь разместит она, Вдруг получится хорошо?
-------------------
* на мелодию "Подмосковные вечера" - В.Соловьёв-Седой, М.Матусовский, 1956

v1...v5 Нарезка только первых куплетов

v 1.0 t2Msk1 Acoustic Rock, Drums, Steel guitar strumming, Harmonica

v 1.1 t2Msk1 Acoustic Rock, Drums, Steel guitar strumming, Harmonica

v 2.0 t2Msk1 Acoustic Rock, Drums, Steel guitar strumming, Harmonica Solo

v 2.1 t2Msk1 Acoustic Rock, Drums, Steel guitar strumming, Harmonica Solo

v 3.0 t2Msk1 Acoustic Rock, Drums

v 3.1 t2Msk1 Acoustic Rock, Drums

v 4.0 t2Msk2 No Style

v 4.1 t2Msk2 No Style

v 5.0 t2Msk2 Latin Jazz, Acoustic guitar

v 5.1 t2Msk2 Latin Jazz, Acoustic guitar
Выводы.

1. Suno выполняет гармонизацию мелодии. Примерно так же мог бы сделать музыкант, хотя исходная гармония (как у В.Соловьёва-Седого) нигде не присутствует. Строго говоря, для одной мелодии есть много правильных гармоний. Кроме того, смена стиля (и Модели) должна приводить смене секвенции, т.к. разным жанрам свойственны разные типовые последовательности.

2. Голос исходника в целом сохранился, в некоторых версиях мелодия изменена (не только высота нот, но и ритмика), возможно, под выбранную системой гармонию. В v3.0 на 1:00 в 1-м купл. голос поднят на октаву.

4. Система может также воспроизводить исходную мелодию, модифицировать ее, проводить другими инструментами, так же, как это делает аранжировщик / композитор или живой музыкант. Фактически, Suno на основе мелодии делает аранжировку в заданном стиле.

3. Структура Lyrics соблюдена не во всем.

#3. Речь к ритму и тону (t3Rap1, t3Rap2)

t3Rap1: 4 такта - инструментал, затем 2-тактовая Hip-Hop Drum loop + 2 куплета "мимо нот и ритма" (на 12 тактов).
t3Rap2: один аккорд Am, ровно 12 тактов.

Цель - исправить ритмику в голосе под стиль и в исходном темпе.


Исходник t3Rap1: Cm, 16+ такт., 95 bpm

Исходник t3Rap2: Am, 12 такт., 95 bpm
Текст: Щука-рыба, знаешь, Щука Третий тест не пропустить! Сможешь, рыба, этот голос Взять, чтоб в трек потом залить? Нет, конечно, петь не надо. Надо просто говорить, Говорить, причем, в манере, Можно даже завопить!

Я не репер, это ясно, Но мне хочется, узнать, Можно ли с таким подходом Хип-хоп треки создавать. Я настроюсь позитивно, ожидая результат. Буду, вроде, эзотерик - Что поделаешь, мой брат!

v 1.0 t3Rap1 Bass-driven Hip-hop, Rap

v 1.1 t3Rap1 Bass-driven Hip-hop, Rap

v 2.0 t3Rap2 Hip-hop, Rap

v 2.1 t3Rap2 Hip-hop, Rap
Выводы.

1. Темп тот же (исключая сбой в v1.1 после 1:00). Гармония усложнена в исходной тональности.

2. Мелодии в исходнике не было - просто речь. Голос сохранился. В некоторых версиях исходные 12 тактов речитатива растянуты на 16 тактов. В целом система "навела порядок", как с ритмикой, так и с высотой (особенно на удлиненных нотах). В v2.1 система сгенерировала 2-й купл. в обычном и в удвоенном темпе (0:20).

3. Инструменты были добавлены согласно указанному стилю / Модели.

4. Структура Lyrics соблюдена не везде.

© 2009-2025 Alexey Ustinov